Cтраница 3
Схема размещения контактного рельса: / - ходовой рельс; 2 - токоприемник, прикрепленный к моторному вагону; 3 - контактный рельс; 4 - кронштейн; - изоляторы. [31]
Схема размещения контактного рельса: / - ходовой рельс; 2 - токоприемник, прикрепленный к моторному вагону; 3 - контактный рельс; 4 -кронштейн; 5 - изоляторы. [32]
Известно, что положительный полюс источника питания на электрических железных дорогах постоянного тока подключается к контактному проводу ( на метрополитене к контактному рельсу), а отрицательный - к ходовым рельсам. При такой схеме электроснабжения тяговый ток от положительной шины тяговой подстанции по питающей линии поступает в контактный провод, а оттуда через токоприемник к двигателям электровоза и далее через рельсы в отсасывающую линию к минусовой шине. Так как рельсы не полностью изолированы от земли, то часть тягового тока стекает с них в землю. Величина стекающего тока, который обычно и называют блуждающим, тем больше, чем меньше переходное сопротивление между рельсами и землей и чем больше продольное сопротивление рельсов. [33]
В) в пост, ток напряжением 825 В ( в нек-рых странах 600, 1500, 2000В), к-рый по кабелю подводится к контактному рельсу к через скользящие токоприемники - к тяговым двигателям моторных вагонов. Безопасность движения обеспечивается системами сигнализации, централизации и блокировки ( СЦБ) и др. устройствами автоматики, в т.ч. локомотивной сигнализацией. [34]
Каждый вагон имеет четыре электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, самовентилируемых ( ДК-108 или ДК-117), получающих питание ( 825 В постоянного тока) от третьего контактного рельса, который проложен с правой или левой стороны ходовых рельсов. [35]
![]() |
Схема импульсного регулирования ослабления поля с параллельным включением ИП ( а и. [36] |
Показатель атах 2 м / с обычными наземными ЭП не может быть реализован из-за наличия прицепных вагонов, а ЭП метрополитена - из-за дополнительного ограничения допустимым током в контактном рельсе. [37]
Материалы, применяемые в узлах токосъема транспорта, - это в основном медь марки Ml и ее сплавы с кадмием и магнием для контактных проводов, мягкая мартеновская сталь для контактных рельсов метрополитена, медь, угольно-коксовые и порошковые материалы для вставок пантографов, сталь для башмаков метрополитена. [38]
![]() |
Принципиальная схема питания контактной сети метрополитена ( штриховыми линиями обведены посты переключения. [39] |
Электротяговая сеть метрополитенов состоит из следующих основных элементов: питающих одножильных кабельных линий 1 напряжением 825 В ( рис. 12), по которым выпрямленный ток передается от плюсовой шины тяговой подстанции Т к контактному рельсу через продольные разъединители 2; контактных рельсов 4, с которых токоприемники вагонов осуществляют съем энергии; рельсовой сети, по которой электрический ток, пройдя обмотки электродвигателей поезда, возвращается на тяговую подстанцию; отсасывающей кабельной сети, соединяющей рельсовую сеть с минусовой шиной тяговой подстанции и, следовательно, с нулевыми точками трансформаторов преобразовательных агрегатов. Кроме того, в электротяговой сети применяют ряд коммутационных аппаратов, служащих для секционирования контактной сети и резервирования питания отдельных ее участков. [40]
Электротяговая сеть метрополитенов состоит из следующих основных элементов: питающих одножильных кабельных линий 1 напряжением 825 В ( рис. 12), по которым выпрямленный ток передается от плюсовой шины тяговой подстанции Т к контактному рельсу через продольные разъединители 2; контактных рельсов 4, с которых токоприемники вагонов осуществляют съем энергии; рельсовой сети, по которой электрический ток, пройдя обмотки электродвигателей поезда, возвращается на тяговую подстанцию; отсасывающей кабельной сети, соединяющей рельсовую сеть с минусовой шиной тяговой подстанции и, следовательно, с нулевыми точками трансформаторов преобразовательных агрегатов. Кроме того, в электротяговой сети применяют ряд коммутационных аппаратов, служащих для секционирования контактной сети и резервирования питания отдельных ее участков. [41]
Контактный рельс должен быть электрически изолирован от ходового рельса и конструкций тоннелей. Во избежание угона контактный рельс закреп: ляют противоугонами. [42]
Распределительное устройство постоянного тока состоит из плюсовой 13 и минусовой 14 шин, без запасного выключателя. Отходящие фидеры, питающие контактный рельс, включены так же, как и на наземных подстанциях, только не предусмотрен обходной разъединитель с электродвигательным приводом. [43]
![]() |
Технические данные полупроводниковых выпрямительно-инверторных и. [44] |
Дополнительное резервирование питания осуществляется перемычкой от соседних подстанций. Каждая питающая линия присоединена к контактному рельсу линейным выключателем 5 и продольным разъединителем 6 с электроприводом. При секционировании тяговой сети контактный рельс разделяют неперекрываемыми воздушными промежутками на отдельные зоны. Трансформаторы ТЗ, Т4, Т6, присоединенные к каждой секции шин ( на рис. 62.27, а показано подключение их только к одной секции), обеспечивают питание потребителей собственных нужд подстанции, эскалаторов, вентиляторов, насосов, освещения и путевых устройств. Трансформаторы Т5 и Т7 обеспечивают питание устройств СЦБ. На схеме рис. 62.27, б отходящие от шин 220 В питающие линии обеспечивают электроснабжение нетяговых потребителей. [45]