Cтраница 3
При износах рамных рельсов и крестовин, превышающих указанное выше значение, порядок их эксплуатации устанавливается МПС. [31]
Боковой износ рамных рельсов и остряков измеряют на уровне 13 мм от поверхности катания рельсов в сечении, где ширина неизношенного остряка равна 20 мм. [32]
При износах рамных рельсов и крестовин, превышающих указанные выше значения, порядок их эксплуатации устанавливается МПС. [33]
![]() |
Измерение понижения остряка. [34] |
Вертикальный износ рамных рельсов более размеров, указанных в ПТЭ, недопустим. Такие рельсы необходимо заменить, как правило, вместе с остряками. Рельсы, снятые с главных или приемо-отправочных путей, можно ( при необходимости с соответствующим ремонтом) повторно использовать соответственно на приемо-отправочных или прочих станционных путях. [35]
Мелентьева к рамному рельсу и связь его с остряком. [36]
![]() |
Крепление упорной накладки g ПОЭТОМУ расстояние. [37] |
К числу прикрепителей рамных рельсов относятся также связные полосы. Они располагаются на брусьях, привариваются в торец подкладок и обеспечивают таким образом постоянную связь между обоими рамными рельсами. Полосы состоят из двух частей, каждая из которых заканчивается приваренным уголком с двумя отверстиями для болтов в вертикальных полках. В зазор между уголками обеих частей полосы вставляются электроизолирующие прокладки различной толщины, которые одновременно являются регуляторами ширины колеи. В стрелках применяется 4, 5 или 6 связных полос в зависимости от длины остряков. В новых переводах марки / и оставляют только одну связную полосу под острием остряка. [38]
![]() |
Остряк с выпрессовкой корневой части по форме путевого рельса.| Стрелочный башмак. [39] |
Все же ослабление рамных рельсов и остряков нежелательно, поэтому остряки высокого профиля больше не изготовляют. При таком профиле остряков отпадает необходимость строжки подошвы рамных рельсов, но усложняется корневое крепление остряка. [40]
Размер переднего вылета рамного рельса q обусловливает уровень напряжений в рамном рельсе и его деформаций. Эксперименты ЛИИЖТа показали, что чем плавнее отвод уши-рения колеи от начала остряков к переднему стыку рамного рельса, чем длиннее передний вылет q и чем лучше он закреплен на опорах, тем меньше кромочные напряжения в рамном рельсе и упругие деформации в горизонтальной и вертикальной плоскостях. [41]
Для взаимной связи рамных рельсов и обеспечения постоянства ширины колеи устанавливают поперечные связные полосы. Количество их для различных переводов различно: в симметричном переводе из рельсов типа Р43 марки 1 / 6 - две связные полосы, в переводах из рельсов типов Р43 и Р50 марок 1 / 11 и 1 / 9 - четыре, в переводе из рельсов типа Р65 всех марок - пять, а в переводе из рельсов типа Р50 марки 1 / 18 - шесть. [42]
До окончательного закрепления рамного рельса бригадир пути проверяет положение верха головки рамного рельса относительно верха головки остряка. После этого рамный рельс окончательно закрепляют, проверяют плотность прилегания к нему остряка, положение упорных болтов, ширину колеи, плотность прилегания рамного рельса к подкладкам стрелочных башмаков, а также к стыковым и промежуточным подкладкам. Убедившись в правильном положении рамного рельса, бригадир дает указание о снятии сигналов остановки. [43]
Отставание остряка от рамного рельса, а подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более ( измеряют у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины-в острие сердечника) может привести к удару гребня в торец остряка. Опасность удара увеличивается, если движется колесо с подрезанным гребнем. На рис. 5.24 показана схема удара подрезанного гребня колеса в торец остряка при неприлегании его к рамному рельсу. Эта неисправность возникает из-за заводских дефектов, плохих условий выгрузки, укладки и содержания. К заводским дефектам можно отнести саморазгибание остряков, скручивание, вертикальный изгиб, неточную вертикальную строжку, неточные размеры и установку упорных накладок и др. Небрежная выгрузка может привести к изгибу рамных рельсов, остряков, связных полос. В процессе эксплуатации неприлегание остряков вызывается угоном рамных рельсов или остряков, поворотом рельсов, установленных без подуклонки, плохим содержанием переводного механизма. [44]
![]() |
Измерение понижения остряка относительно рамного рельса. [45] |