Cтраница 1
Подкрановые рельсы могут иметь следующие дефекты: 1) повреждения рабочих поверхностей в виде выбоин; 2) закаты рабочих поверхностей; 3) ослабление крепления; 4) непараллельность рельсов в горизонтальной плоскости; 5) повышенное отклонение путей от горизонтальной плоскости. [1]
Подкрановые рельсы и рельсы грузовых тележек должны укрепляться способом, исключающим боковое и продольное их смещение при передвижении и работе грузоподъемной машины. [2]
![]() |
Кинематическая схема механизма передвижения кранов с редуктором ВК-500. [3] |
Подкрановые рельсы изготовляют из стали МСт. [4]
![]() |
Присоединение заземляющих проводников к естественным заземлителям ( а и обходная заземляющая перемычка в месте установки задвижки на трубопроводах ( б. [5] |
Подкрановые рельсы, используемые в качестве проводников для заземления электрооборудования кранов и наружных установок, должны быть надежно соединены в двух местах с заземляющим устройством. [6]
Подкрановые рельсы опорных кранов и рельсы грузовых тележек должны крепиться так, чтобы исключалось боковое и продольное их смещение при передвижении и работе грузоподъемной машины. [7]
Подкрановые рельсы козлового крана смазывают на участке подъема крана для первоначального скольжения балки тележек. Необходимо следить, чтобы катки тележек крана передвигались непосредственно по рельсам. Подъем крана описанным способом составляет 8 - 10 мин. [8]
Электрические козловые краны заземляют через подкрановые рельсы. Контур заземления монтируют из стальных труб и полос. Контур подлежит освидетельствованию энергоучастком не реже 1 раза в год, а также после каждого ремонта подкранового пути. Сопротивление контура заземления не должно превышать 4 ом. Для подкрановых путей применяются, как правило, отремонтированные старогодные рельсы типов Р50 и Р43 с шириной головки не более 70 мм, имеющие одинаковый и равномерный по длине вертикальный и боковой износ. [9]
![]() |
Схема балансиркого крепления колес. [10] |
Для равномерного распределения нагрузки через колеса на подкрановые рельсы применяют уравновешивающие балансиры, в которых колеса устанавливаются попарно. [11]
Для заземления ( зануления) кранов используются подкрановые рельсы, стыки которых должны обеспечивать непрерывность электрической цепи. Аппаратура, установленная на деревянных частях кабины крана, заземляется ( зануляется) путем присоединения к металлическим конструкциям крана. [12]
Вертикальная нагрузка, передаваемая колесами мостового крана на подкрановые рельсы, принимается по ГОСТам, а для нестандартизированных кранов - по паспортным данным завода-изготовителя; при этом учитывается вес моста крана, вес тележки и вес груза, равный номинальной грузоподъемности крана. [13]
При этом ходовая тележка крана 7 опускается на подкрановые рельсы, подкатная тележка 6 освобождается и выкатывается наружу. Опустив полиспаст 4, ходовые тележки 8 ставят на рельсы, после чего кран загружают противовесом. Затем полиспастом 5 поднимают башню со стрелой и после закрепления башни поднимают стрелу в проектное положение. [14]
Для обеспечения надежности работы захватов необходимо, чтобы подкрановые рельсы содержались в чистоте, а в пазах рельса не было посторонних предметов. Замыкание автоматических захватов регулируется так, чтобы в нормальных условиях они вступили в действие после полной остановки крана. [15]