Cтраница 3
Усиление подкрановых балок с тормозными конструкциями при увеличении нагрузки рационально проводить по схеме рис. 10.6, а, предварительно сняв подкрановые рельсы. [31]
В результате такого одностороннего решения, например, при полученной экономики от повышения твердости на восьми ходовых колесах одного крана в 1300 кГ металла ежегодно заменяются изношенные подкрановые рельсы общим весом 10 - 12 т, а убыток, нанесенный простоем всего пролета, исчисляется десятками тысяч рублей. [32]
![]() |
Схема монтажной балки. [33] |
При втором способе мост поворачивают в горизонтальной плоскости на угол у и в таком положении поднимают выше подкрановых путей, затем его поворачивают в проектное положение 2 и опускают на подкрановые рельсы. Поворот крана осуществляется при помощи полиспастов и ручных талей. [34]
Кран-балка - мостового типа ( рис. 9 - 7 а) состоит из одной главной балки с монорельсом /, двух концевых балок 2, электротали 3, механизма передвижения 4 с ходовыми колесами 5, которыми кран-балка опирается на подкрановые рельсы, и стального каната 6 для подвески кабеля, питающего током электротали. [35]
Так, например, подъем крана К 30 - 32 одним гусеничным краном осуществляется при помощи монтажной стойки. Краном последовательно на подкрановые рельсы устанавливают ходовые тележки и опоры и их раскрепляют оттяжками в вертикальном положении. Затем секцию моста, масса которой находится в пределах грузоподъемности монтажного крана, устанавливают на одну из опор и промежуточную монтажную стойку. Оставшуюся секцию моста устанавливают на ту же стойку и вторую опору крана, после чего осуществляют сборку моста и соединение его с опорами. По окончании этих работ монтажную стойку убирают. [36]
![]() |
Опорно-ходовая часть перегрузочных мостов с новой конструкцией вращятсльнея вары. [37] |
Статически определимые механизмы нашли применение в новых мостовых кранах. В этих кранах подкрановые рельсы расположены на большом расстоянии друг от друга ( равном пролету) и связаны с различными стенами здания. Неравномерная осадка здания ведет к искажению подкранового пути в плане и в профиле. В статически неопределимых кранах это ведет к ускоренному износу ходовой части моста, особенно реборд колес. [38]
При механизмах передвижения с центральным приводом и двумя ведущими ходовыми колесами последние рекомендуется выполнять с коническим ободом ( рис. 111, я), устанавливая кх так, чтобы вершины конусов находились вне пролета. В этом случае применяют подкрановые рельсы типа КР или Р со скругленной головкой. Если цилиндрические ведущие колеса имеют перекос, то при движении крана они ребордами набегают на рельсы, что вызывает повышенное изнашивание колес и рельсов. [39]
Нивелировку подкрановых балок производят инструментом, установленным на таком же кронштейне, что и теодолит, - в середине пролета здания на высоте 200 - 300 мм от поверхности балки. Отсюда же в дальнейшем нивелируют подкрановые рельсы. Нивелируя балку, рейку устанавливают в трех точках: в середине п по концам; подкрановые рельсы, кроме того, нивелируют в стыках. Для большей точности в качестве реек следует применять деревянные линейки длиной 500 мм с ценой деленрш 5 мм. [40]
Колеса с коническим ободом находят применение в кранах, передвигающихся по криволинейным участкам пути, а также в качестве ведущих колес мостовых кранов с центральным приводом. В этом случае следует применять подкрановые рельсы типа КР и Р, имеющие скругленную головку. [41]
После установки подкрановых балок в проектное положение укладывают подкрановые рельсы. Одну нитку рельсов укладывают строго по теодолиту, а вторую нитку укла дывают от первой на расстоянии, равном ширине колеи. Только после пробной прогонки мостового крана рельсы укладывают окончательно. Для обеспечения нор - мальных условий эксплуатации крана подкрановые рельсы должны быть прямолинейны, параллельны, горизонтальны и должны лежать в одной плоскости. Для выполнения этих требований выполняют разбивку осей рельсов. Существует несколько способов разбивки, один из которых приводится ниже для случая, когда ширина колеи не превышает длину мерного прибора. [42]
Установка состоит из двух лебедок, закрепленных на специальных колоннах и ферме сооружения, и полиспастов ( концы канатов закреплены на колоннах) с траверсой, захватывающей поперечные балки крана. Установка обеспечивает синхронность и вертикальность подъема и опускания крана на подкрановые рельсы. [43]
Важное значение для надежной и безопасной работы кранов-перегружателей имеет исправное состояние тормозов, концевых выключателей и противоугонных устройств. В качестве последних применяются различные конструкции приспособлений, осуществляющих захват за подкрановые рельсы в случае самопроизвольного или под действием ветра передвижения крана-перегружателя. [44]
![]() |
Пролетное строение однобалочного крана. [45] |