Cтраница 4
Таковы те приводные ремни, те массовые аппараты, которые облегают нашу партию и которые, связывая партию с рабочим классом, дают ей возможность превратиться в авангард, а рабочий класс превратить в армию. [46]
Серийно выпускаются следующие приводные ремни: плоские капроновые и кордшнуровые, клиновые ( нормальных, узких и широких сечений), поликлиновые и зубчатые. [47]
![]() |
Сечение клинового ремня ( а - коргсшнуровой, б - кордтканевый. 1 - силовой слой. 2 - слой сжа-тил. 3 - слой растяжения. 4 - обертка. [48] |
Плоек о зубчатые приводные ремни применяют при необходимости обеспечения синхронной работы валов, вращающихся вследствие зацепления зубчатых поверхностей ремня и шкива. Ремень ( рис. 3) состоит из тягового слоя ( для его изготовления применяют латунированный метал-локорд или кордшнур из стекловолокна), резинового массива и тканевой обертки зубчатой поверхности, к-рая в ремнях малых сечений не обязательна. Зубья ремня имеют трапециевидную форму, обеспечивающую их вхождение в пазы шкива и выход из них без трения. Основой резин для плоскозубчатых ремней, к-рые должны быть устойчивыми при изгибе, а также износостойкими, чаще всего служат бутадиен-нитр ильные и уретановые каучуки. Для обертки зубчатой части применяют ткань с эластичным утком. Плоскозубчатые ремни большой длины изготовляют методом сборки. Для этого из резиновой смеси формуют зубчатую часть, а затем собирают ремень на барабанах с продольными канавками, соответствующими по форме и шагу профилю зуба. На этих же барабанах заготовки вулканизуют в диафрагменных вулканизаторах, автоклавах или котлах, после чего снимают их с барабанов и разрезают на ремни требуемой ширины. [49]
Хорошо зарекомендовали себя приводные ремни, сотканные пли сплетенные из полиамидных узких лент, особенно однослойные или многослойные ремни, снабженные с рабочей стороны соответствующим слоем или полностью окруженные специально. Подобное строение имеет ремень Агфа Р, у которого для чтка использованы нити из искусственного шелка, а в качестве основы-полиамидные ленты из сложных вытянутых полиамидные пленок. [50]
При эксплуатации двигателя приводные ремни постепенно вытягиваются и натяжение их уменьшается. Ремни начинают пробуксовывать, вращая водяной насос с меньшим числом оборотов, что приводит к перегрезу двигателя. При сильном натяжении ремней увеличивается нагрузка на подшипники водяного насоса и ремни преждевременно выходят из строя. [51]
В процессе эксплуатации приводные ремни подвергаются действию различных факторов: усилий, связанных с натяжением, многократных растяжения и сжатии при огибании шкивов, истирания шкивами, тепловых нагрузок или низких температур, окружающей среды. [52]