Cтраница 1
![]() |
Цветовой круг для подбора ьолера краски. [1] |
Ремонт кузовов неразрывно связан с окрасочными работами. [2]
Ремонт кузовов может быть организован двумя способами: на неподвижных и подвижных постах поточной линии. Организация работ в основном определяется производственной программой предприятия. Поточные линии оснащают тележечным конвейером с механическим приводом. Поворотная тележка-стенд позволяет устанавливать кузов в удобное для работы положение. Процесс ремонта выполняется на постах. [3]
Ремонт кузовов может быть организован двумя способами: на неподвижных постах и на подвижных постах поточной линии. Организация работ в основном определяется производственной программой предприятия. Поточные линии оснащаются тележечным конвейером с механическим приводом. Поворотная тележка - стенд позволяет устанавливать кабину в удобное для работы положение. Процесс ремонта выполняется на постах. [4]
Ремонт кузовов может быть организован двумя способами: на неподвижных постах и подвижных постах поточной линии. Организация работ в основном определяется производственной программой предприятия. Поточные линии оснащаются тележечным конвейером с механическим приводом. Поворотная тележка-стенд позволяет устанавливать кабину в удобное для работы положение. [5]
Ремонт кузова занимает большое место в общем комплексе ремонта автомобилей и автобусов, составляя от 50 до 70 % общего объема ремонтных работ. Как и во всяком производстве, в ремонте кузовов повышение качества работ и производительности труда требует внедрения передовой организации производственного процесса на базе новой техники, максимальной механизации работ, повышения квалификации кадров. [6]
![]() |
Основные повреждения кабин грузовых автомобилей. [7] |
Ремонт металлических сварных кузовов, кабин и платформ выполняют в такой последовательности: предварительная правка панелей, имеющих аварийный характер; вырезка панелей, не подлежащих восстановлению правкой или поврежденных сквозной коррозией; устранение имеющихся трещин и разрывов; приварка предварительно изготовленных и собранных панелей или ремонтных деталей вместо удаленных; проковка и зачистка сварочных швов; окончательная правка и тонкая рихтовка поверхностей. [8]
![]() |
Устранение перекосов кузова. а - при заеданиях в точках А и Б. б - при заеданиях в точках В и Г. в - растяжка. [9] |
Ремонт кузова грузового автомобиля сводится к креплению арматуры кузова и замене отдельных досок, брусьев, крюков и других деталей арматуры. Изношенные детали стеклоподъемника, дверных замков и петли заменяют новыми. [10]
![]() |
Устранение перекосов кузова. [11] |
Ремонт кузова грузового автомобиля сводится к креплению кузовной арматуры и замене отдельных досок, брусьев, крюков и других деталей арматуры. [12]
Последовательность ремонта кузова зависит от его технического состояния. При большой коррозии пола, боковин вначале вырезают кислородно-ацетиленовым пламенем негодные участки. Разрушенную часть пола вырезают и взамен приваривают новую. Размеры кузова при этом должны остаться прежними. Правильность положения боковин кузова проверяют при установленной крышке багажника и бензобаке. Замену поврежденных коррозией деталей кар-касз кузова, таких, как пороги пола, арки колес, стойки, производят с установленными дверями, чтобы не допустить зазоров в сопряжениях. [13]
Для ремонта кузовов и кабин применяют тележечный конвейер ( рис. 6.17) с механическим передвижением, который состоит из стендов-тележек /, направляющих рельсовых путей 4, траверсных тележек для перестановки стендов-тележек на возвратный рельсовый путь, и тяговых цепей 2 с приводной 3 и натяжной 5 станциями. Рельсовые пути и траверсные тележки установлены на уровне пола, а приводная и натяжная станции в приямке тяговых цепей. [14]
При ремонте кузовов и кабин следует применять подмости или переносные лестницы. Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой. В связи с тем, что проведение ремонтных работ сопровождается выделением пыли, а также паров кислот, аэрозолей свинца и других, помещения должны иметь общеобменную вентиляцию, а также местные отсосы. [15]