Cтраница 2
При ремонте кузовов ( кабин) с деревянными каркасами или платформ грузовых автомобилей наиболее часто встречаются два вида дефектов деревянных деталей: механические повреждения и пороки древесины. [16]
При ремонте кузова и оперения автомобиля следует сохранить фосфатные покрытия, а в случае их повреждения восстановить их. В условиях авторемонтных заводов и автохозяйств разрушенные фосфатные пленки могут быть восстановлены применением фосфатирующего грунта ВЛ-02 или ВЛ-08, а также методом холодного фосфатирования, применением специальных составов. [17]
При ремонте кузова автомобиля применяются, как правило, такие же материалы, какие применялись при изготовлении соответствующих деталей на автомобильных заводах. Замена одного материала другим разрешается при условии сохранения прочности и других свойств ремонтируемой детали, предусмотренных в технических условиях на ремонт кузова соответствующей конструкции. [18]
![]() |
Специализированные клепальные устройства. [19] |
При ремонте кузовов легковых автомобилей часто применяют и другие виды клепки. [20]
Одновременно осуществляют ремонт кузова, который также поступает на общую линию сборки. [21]
Все операции ремонта кузовов, кабин и оперения выполняются, как правило, поточным методом. Для передвижения кабин на потоке используют тележечный конвейер ( рис. IV. Ремонтные работы на постах выполняют на стендах-тележках, позволяющих устанавливать и закреплять кабины, поворачивать их, а также передвигать по рельсовым путям конвейера. [22]
В процессе ремонта кузова часто приходится приклеивать отставшую обивку, снимать ее для ремонта или замены, а также заменять порванный или разбухший картон. [23]
![]() |
Замер деформации кронштейна буфера хода сжатия передней подвески.| Выколотка для исправления деформации стойки передка.| Установка накладки на стойке передка. [24] |
По окончании ремонта кузова необходимо тщательно осмотреть все места, через которые может проникать вода или пыль. [25]
Технологические процессы ремонта кузовов легковых автомобилей, автобусов и кабин грузовых автомобилей отличаются друг от друга вследствие их конструктивных особенностей, наличия различного характера повреждений на них и способами устранения дефектов. Однако имеется общая последовательность операций, которой целесообразно придерживаться при организации КР кузовов и кабин. [26]
Работу по ремонту кузовов ведут, как правило, бригадным методом. [27]
Окраску при ремонте кузовов, кабин и платформ применяют для защиты от коррозии, а также для улучшения внешнего вида автомобиля. Противокоррозионное окрашивание заключается в нанесении лакокрасочных материалов на металл для защиты от коррозии в период эксплуатации автомобиля без учета требований декоративной отделки. При этом на слой противокоррозионной грунтовки наносят толстое покрытие, устойчивое к действию водных растворов, но не обладающее декоративными качествами. Защитно-декоративное окрашивание обеспечивает требуемую внешнюю отделку кузова или кабины и одновременно их противокоррозионную защиту. [28]
Поэтому при ремонте кузова такие узлы усиливают постановкой дополнительных деталей или изменением конструкции узла. Так, например, на кузове автобуса ЗИЛ-155 трещины и разрывы в панелях облицовки, расположенных под кожухом задних колес, появляются вследствие неправильного крепления шпангоутов № 6, которые в отличие от других шпангоутов передают все воспринимаемые ими нагрузки панелям и-облицовке, а не ферме основания. [29]
Технические условия на ремонт кузова содержат требования к состоянию основных деталей и узлов кузова, допустимые способы их восстановления и необходимые данные для контроля их после ремонта, а также содержат данные о ремонтных размерах деталей ( деталей механизмов кузова, петель дверей и др.) и допустимых величинах зазоров в сопряжениях при капитальном ремонте; даны рекомендации по восстановлению деталей и узлов кузова. [30]