Cтраница 1
Ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава производится на основе взаимозаменяемости деталей, узлов и оборудования. Основным способом ремонта в депо и на заводах является крупноагрегатный метод. С этой целью депо и заводы имеют необходимый технологический запас оборудования и узлов. [1]
Ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава производится на основе взаимозаменяемости деталей, сборочных единиц и оборудования. Основным способом ремонта в депо и на заводах является крупноагрегатный метод. С этой целью депо и заводы имеют необходимый технологический запас оборудования и сборочных единиц. [2]
Ремонт локомотивов и моторвагонных поездов организуют индивидуальным или обезличенным методом. При индивидуальном методе ремонта изношенные или поврежденные детали, узлы и агрегаты после ремонта возвращаются на тот же локомотив. Этот метод неэкономичен и обычно применяется при ремонте опытных локомотивов или при малых программах и большой разносерийности. [3]
![]() |
Организационная ( примерная структура локомотивных депо 1 и. [4] |
Для ремонта локомотивов депо имеет необходимые устройства, а также комплексные и специализированные бригады слесарей. [5]
На ремонте локомотивов могут быть созданы бригады трех видов: комплексные, состоящие из рабочих разных профессий и специальностей; специализированные, в которые включаются рабочие одной специальности, одной профессии; смешанные, в которых основную группу составляют комплексные, и выделяются специализированные группы по ремонту отдельных узлов локомотивов. [6]
При ремонте локомотива ( МВПС) на заводе телеграмму в тот же адрес о времени перехода локомотива ( МВПС) на заводские пути подписывают проводник локомотива ( МВПС) и руководство завода, инспектор-приемщик МПС ( при отсутствии его - начальник ОТК завода) и представитель депо. [7]
На ремонте локомотивов, вагонов и кранов труд нормируется по укрупненным нормам времени на единицу ремонта конкретного их типа ( серии) определенным видам ремонта ( например, один подъемочный ремонт тепловоза ТГМ6) и соответствующих нормативов выработки. Разработка таких укрупненных норм времени представляет довольно трудоемкую задачу. [8]
При ремонте локомотивов и моторвагонного подвижного состава, а также для создания нормальных условий труда в зданиях и помещениях локомотивного хозяйства используют значительное количество пара, горячей воды и сжатого воздуха. Для выработки и транспортировки этих энергоносителей в депо имеются котельные установки, трубопроводы napav и горячей воды, компрессорные станции, сосуды, работающие под давлением. Эксплуатация этих объектов требует значительных мер безопасности. [9]
Расход на ремонт локомотивов, выполненный в других депо дороги, принимается к учету по лицевому счету хозрасчетной бригады в сумме фактических производственных расходов без учета накладных расходов депо - исполнителя ремонта. [10]
Состояние и ремонт локомотивов в экспло-атационной статистике характеризуются следующими показателями: процентом неисправных локомотивов, выполнением программы по ремонту, средними простоями в ремонте, средними пробегами локомотивов между ремонтами, показателями состояния бандажей колес ( наибольший прокат и наименьшая толщина), наконец, числом случаев брака ( порчи в пути, остановки поездов на перегонах и пр. [11]
Межпромывочный или межпоездной ремонт локомотивов является внеплановым ремонтом и в выполнение программы ремонта не засчитывается. [12]
По окончании ремонта локомотива мастер должен записать в книгу: серию локомотива и номер, вид ремонта, дату - и время готовности по ремонту, удостоверяя это своей подписью. [13]
Производственные циклы ремонта локомотива или его агрегата определяют графическим методом при помощи ленточных или сетевых графиков. [14]
![]() |
Схемы локомотивных депо. [15] |