Cтраница 1
Ремонт паровозов на з-дах производится по установленному годовому плану, выработанному на линии и утверждаемому в центре, строго регламентируется правилами с установленными размерами износа каждой детали и порядка их смены. При смене всей топки или большей ее части ремонт относится к капитальному, меньший объем ремонта котла называется средним ремонтом. Большинство з-дов приспособлено к обоим видам ремонта. По прибытии паровоза на з-д для ремонта его подробно осматривают с целью заготовки подлежащих замене частей паровоза и проверяют состояние наиболее ответственных деталей по дефектной ведомости, составленной в том депо, к которому приписан паровоз. После этого паровоз поступает на разборочное стойло, где под наблюдением особых инспекторов происходит разборка, снятие всех деталей. Загрязненные детали обмываются в содовых ваннах, очищаются и выкладываются на столы для тщательной проверки их состояния и размещения по цехам для исправления или для замены. Посредством мостового крана или тележки паровоз устанавливается на определенное место в паровозо-сборочном цехе, и ьдесь производятся выемка котла из рамы и передача его в котельный цех. Ремонт котла ведется одновременно с ремонтом рамы, машины, тендера и других частей. По готовности котла начинается сборка паровоза. К этому времени обычно рама паровоза бывает проверена и исправлена и по установке котла в раму остается произвести сборку движения, установку будки, обшивки, арматуры и прочих деталей. По окончании сборки паровоз передается в заправочное депо, где он растапливается, после чего подвергается испытанию пробной поездкой. [1]
Ремонт паровоза производится как в депо, так и на паровозоремонтных заводах. Ремонт паровозов бывает промывочный, подъемочный, средний и капитальный. [2]
Ремонт паровозов должен быть тесно увязан с операциями теплой промывки. Так, например, работы в дымовой и огневой коробках должны начинаться не ранее чем за час до окончания циркуляционного охлаждения котла, потому что высокая температура в указанных местах является вредной для здоровья работающих слесарей и, кроме того, в это время по условиям нормального охлаждения котла дверцы дымовой коробки, топки и зольника должны быть закрыты. [3]
Организация ремонта паровозов на постоянных рабочих местах в паровозосбороч-ных цехах поперечного типа диктуется сложностью перестановки паровоза с одного рабочего места на другое через поперечную тележку. [4]
![]() |
Шатун паровой машины.| Распределительная плита. [5] |
При ремонте паровоза распределительную плиту с обгоревшими ребрами, как правило, заменяют. Сопловые коробки, имеющие сверленые сопловые отверстия, выходят из строя по мере их разработки от действия струй пара. Этот дефект устраняют заваркой с последующей р асточкой. [6]
![]() |
Сменяемость связей и анкерных болтов за 1948 - 1952 гг. в штуках на I котел. [7] |
При ремонте паровозов с конденсацией пара, кроме того, организуются отделения: турбинно-редукторное и секционное. [8]
![]() |
Пресс-масленка четырнадцатиотводная. [9] |
При ремонте паровозов в депо и на заводах изношенные и поврежденные детали пресс-масленок восстанавливают. [10]
![]() |
Допускаемые отклонения диаметра зенкера. [11] |
При ремонте паровозов широко применяют конические зенковки для отверстий под винты и заклепки с потайной головкой, а также специальные зенковки для обработки мест присоединения арматуры и труб на прокладном линзовом кольце ( фиг. [12]
![]() |
Углы заточки разверток. [13] |
При ремонте паровозов для калибровки цилиндрических отверстий в дышлах применяют двухперые регулируемые развертки, так называемые плавающие резцы. Плавающие резцы обеспечивают точность обработки отверстий по 3-му классу точности. [14]
Технологический процесс ремонта паровозов на заводах начинается с разборки паровозов. [15]