Cтраница 3
![]() |
Сварка поломанного вала.| Механическое соединение.| Усиление корпусной. [31] |
При ремонте поврежденных валов могут использоваться методы сварки, приведенные на рис. 13.3. Однако часто валы полностью заменяют, так как их изготовление не представляет сложности. [32]
Смена или ремонт вала и замена подшипников. [33]
Смена и ремонт вала и замена подшипников. [34]
Технологический процесс ремонта валов и осей должен быть построен так, чтобы сначала выполнялись сварочные и слесарные операции, а при необходимости и термические, так как при выполнении этих операций возможны дополнительная деформация и повреждение поверхностей. Затем валы и оси подвергают правке и предварительной механической обработке. Чистовая обработка рабочих поверхностей вала должна производиться в последнюю очередь. [35]
Распространенный метод ремонта вала путем протачивания его шейки и насадки на нее втулки в горячем состоянии можно применять только для малонагруженного конца вала со стороны, противоположной приводу, так как прочность вала при этом снижается пропорционально уменьшению диаметра в третьей степени. Кроме того, посадка втулки на валу в процессе работы делается менее плотной вследствие деформации металла втулки при горячей посадке с большим натягом. [36]
В начале ремонта валов устанавливают возможность использования технологической базы завода-изготовителя, которой в большинстве случаев являются центровые отверстия. [37]
При третьем ремонте вала также прилагается труд, материалы и энергия в объеме 10 % годности нового вала, но так как перерождаемая при этом годность заготовки вала недостаточна по абсолютному значению, то и общая активная годность коленчатого вала, возобновляемая при третьем ремонте, оказывается меньше активной годности, возобновлявшейся при втором или первом ремонтах. [38]
Часто при ремонте валов приходится восстанавливать резьбу. При наличии небольших повреждений ( забито 2 - 3 нитки) резьбу исправляют на токарном станке. Резьбу, утратившую профиль, срезают до основания на токарном станке, затем наваривают металл и после обточки нарезают новую. [39]
С целью облегчения ремонта вала, а также для снижения интенсивности износа в месте прохода через сальник на вал насаживается защитная рубашка, которая может изготовляться из нержавеющей стали. [40]
При центрировании после ремонта вала редуктора и элек тродвигателя перекос осей валов допускается не более 0 3 мм на длине 100 мм, смещение осей валов - не более 0 2 мм. [41]
При изготовлении и ремонте валов в условиях электростанций и при отсутствии возможности произвести закалку ТВЧ или другими способами участков валов под посадку подшипников и дисков применяют более производительный способ электроконтактного нанесения твердого сплава на установке ЭФИ-25 с последующей обкаткой полученного слоя роликом или шариком до необходимого размера. [42]
![]() |
Приспособление для правки валов и труб. [43] |
Применение сварки при ремонте валов, поломка которых приводит к распространению аварии на остальные узлы машины или может быть причиной несчастного случая, недопустимо. [44]
![]() |
Замена изношенных поверхностей. [45] |