Cтраница 1
Ремонт тепловозов по объему выполняемых работ подразделяется на деповской и заводской. Заводской ремонт подразделяется на средний и капитальный. [1]
Для ремонта тепловозов, дизель-поездов и электровозов переменного тока в междупутьях цеха в колодцах, закрытых крышками на уровне пола, устанавливают раздаточные и сливные колонки для слива и последующего наполнения маслом или водой соответствующих систем локомотива. Колонки соединяют с трубопроводами, расположенными под полом, которые через электрические насосы, расположенные в экипировочном помещении, включаются в масляные и водяные емкости. [2]
Программа ремонта тепловозов, используемых на маневрах и хозяйственных работах, составляется с учетом чередования ремонта. [3]
Под ремонтом тепловоза понимают комплекс работ, направленных на восстановление нормального технического состояния тепловоза путем устранения повреждений и восстановления посадок деталей в соединениях, потерявших работоспособность. Техническому обслуживанию тепловоз подвергается, как правило, принудительно, а ремонту - при необходимости. [4]
При ремонте тепловозов широко применяют различные слесарные, пневматические и электрические инструменты, паяльные лампы, электродрели и др. Их применение облегчает труд рабочих, а также создает более безопасные условия работы. Работая с инструментом, слесарь должен повседневно следить за его состоянием. Неисправный инструмент применять нельзя, так как это может привести к несчастному случаю. [5]
При ремонте тепловоза требуется проверка изоляции амплиста-тов и трансформаторов, которая проводится в течение 1 мин при испытательном переменном напряжении между рабочими обмотками и обмотками управления 4000 в и между рабочими обмотками и корпусом 1500 в. Диоды выпрямительного моста проверяются в соответствии с общими правилами, описанными в § 6, гл. [6]
При ремонте тепловозов к шабрению обычно прибегают при подгонке вкладышей моторно-осевых подшипников к шейкам оси колесной пары и постелям остова тягового электродвигателя: для устранения мелких повреждений баббитовой заливки вкладышей подшипников коленчатого и кулачкового валов; выведения незначительной овальности втулки верхней головки шатуна дизеля и других неразъемных подшипников скольжения. Нередко шабрением пользуются для подгонки плоских стыковых поверхностей и особенно плоскостей громоздких деталей. Объясняется эго тем, что их станочная обработка представляет сложность из-за установки и выверки на станке. [7]
При ремонте тепловозов в депо предприятия локомотивные бригады выполняют разэкипировку, пуск, заправку и приемку локомотивов, и привлекаются, по усмотрению начальника депо, к участию в ремонте своих тепловозов. [8]
Расходы на ремонт тепловоза определяются на основе установленных межремонтных сроков, оптовой цены заводского ремонта и фактической стоимости деповского ремонта. [9]
Технологический процесс ремонта тепловоза состоит из семи позиций: - предварительной очистки, разборки, очистки деталей, де-фектировки, ремонта, сборки и испытания. [10]
В практике ремонта тепловозов в процессе дефектировки обычно используют наружный осмотр, контроль разными методами размеров, отклонения формы поперечного и продольного сечений цилиндрических поверхностей деталей, отклонения формы плоских поверхностей, отклонения расположений поверхностей и осей деталей, отклонения в соединениях деталей и узлов, целостности материала деталей. [11]
![]() |
Варианты возможных несовпадений осей валов. [12] |
В практике ремонта тепловозов сборку объектов ремонта осуществляют в большинстве случаев на основе неполной взаимозаменяемости с использованием способов пригонки по месту и регулирования на основе применения жестких и, реже, регулируемых компенсаторов. В качестве жестких компенсаторов могут служить прокладки, кольца, втулки или одна из собираемых деталей, размер которой подгоняют дополнительной обработкой. В качестве регулируемых компенсаторов используют болты, гайки, регулируемые упоры и пр. [13]
![]() |
Схема наплавки под слоем флюса. [14] |
В практике ремонта тепловозов чаще для сварки и наплавки алюминия пользуются ацетилено-кислородной сваркой. Однако применение этого вида сварки ограничивается высокой стоимостью и дефицитностью аргона. [15]