Cтраница 4
В третий, четвертый и пятый дни 7 монтеров пути бригады № 2 заканчивают ремонт шпал в пути и зачистку заусенцев на шпалах с обмазкой мест зачистки антисептиком; 27 монтеров пути бригад № 1, 3, 4 развозят и раскладывают шпалы по местам смены, меняют негодные шпалы, поправляют шпалы по меткам, переставляют противоугоны, собирают и грузят старые шпалы на автосамосвал. [46]
На механизированных дистанциях пути при необходимости могут организовываться специализированные бригады по выправке кривых, ремонту шпал, переводных и мостовых брусьев, металлических частей стрелочных переводов. Для выполнения небольших работ капитального характера на механизированных дистанциях создаются механизированные ремонтные колонны под руководством начальника колонны или укрупненные механизированные бригады под руководством мастеров. [47]
Появляются условия для строительства не только цехов по сборке звеньев, но и мастерских для ремонта шпал, скреплений, стрелочных переводов и переводных брусьев. Это значительно повысит общин срок службы элементов верхнего строения пути и даст значительный технико-экономический эффект. [48]
Путевые машинные станции и дистанции пути, не имеющие возможности направить изъятые из пути подлежащие ремонту шпалы в шпалоремонтные мастерские, организуют на местах специализированные пункты по их ремонту. При ремонте шпал в специализированных пунктах предусматривается: удаление из шпал сломанных костылей и шурупов; очистка поверхности шпал и имеющихся в них трещин; постановка пропитанных пробок в старые костыльные или шурупные отверстия; удаление изношенной древесины в местах укладки подкладок; антисептирование трещин и зачищенных мест; сжатие сквозных по торцу трещин и обвязка проволокой диаметром б - 7 мм, металлической полосой или постановка металлических болтов. [49]
Правильность отбраковки шпал и брусьев в негодные и назначение их в ремонт, а также качество ремонта шпал и брусьев и ухода за ними проверяются работниками служб пути, отделов пути отделений дорог и руководителями дистанции, причем начальниками дистанции, их заместителями и старшими дорожными мастерами ежегодно проверяется не менее 10 % протяжения главных и станционных путей на каждом околотке. [50]
Околотку планируется: балльная оценка содержания пути; объемы работ по смене материалов верхнего строения пути, ремонту шпал, подбивке шпал, рихтовке пути, содержанию земляного полотна и рельсовых цепей, снижению числа дефектных рельсов и длительных предупреждений; задание по использованию механизмов или уровень механизации работ текущего содержания пути. [51]
Когда ширина колеи нарушается из-за разработки шурупных отверстий в шпалах, перешивку пути выполняют со снятием подкладок и ремонтом шпал. В этом случае место работ ограждают сигналами остановки; руководит работами дорожный мастер. [52]
Одновременно с заменой загрязненного песчаного, гравийного или очисткой загрязненного щебеночного балласта производится одиночная смена негодных деревянных и железобетонных шпал и ремонт шпал, оставляемых в пути, с таким расчетом, чтобы исключить необходимость их одиночной смены не менее чем на два года вперед. [53]
Работы по очистке щебня на стрелочных переводах, наплавке крестовин, постановке переводов на щебень, сплошной смене переводных брусьев, сварке рельсов, ремонту шпал и брусьев, устройству вдоль пути постоянных ограждений и их ремонту принимает комиссия в составе заместителя начальника дистанции пути, старшего дорожного мастера или инженера дистанции ( председатель), исполнителя работ, местного дорожного мастера и бригадира пути. Результаты приемки оформляют соответствующей документацией. [54]
На механизированной дистанции пути могут также создаваться специализированные подразделения: по текущему содержанию искусственных сооружений, текущему содержанию земляного полотна, выправке кривых, ремонту шпал, переводных и мостовых брусьев, а также механизированные колонны для производства работ по подъемоч-ному ремонту пути. [55]
К капитальным работам относятся капитальный ремонт переездов, смена стрелочных переводов и комплектов переводных брусьев, сварка рельсов, наплавка рельсов и элементов стрелочных переводов, шлифовка рельсов, ремонт шпал, переводных и мостовых брусьев, устройство ограждений вдоль пути, оборудование стрелочных переводов устройствами для очистки от снега и другие работы. [56]
К капитальным работам относятся капитальный ремонт пере: ездов, смена стрелочных переводов и переводных брусьев, сварка рельсов, наплавка рельсов и элементов стрелочных переводов, шлифовка рельсов, ремонт шпал, переводных и мостовых брусьев, устройство ограждений вдоль пути, оборудование стрелочных переводов устройствами для очистки от снега и другие работы. [57]
Специализированные шпалоремонтные мастерские ( ЩРМ) снабжены механическим оборудованием для ремонта деревянных шпал, изъятых из пути, и располагаются, как правило, в местах наибольшего скопления нуждающихся в ремонте шпал - на звеносборочных базах, дистанциях пути и на территории щпалопропиточных заводов. [58]
![]() |
Допускаемые напряжения в кромке подошвы.| Допускаемые напряжения в балластном слое, кГ /. [59] |
Перенапряжение шпал на смятие на линиях с нереконструированным и неусиленным верхним строением не является основанием для уменьшения обращающихся нагрузок и допускаемых скоростей движения, но указывает на необходимость тщательного содержания пути, особенно в отношении ремонта шпал, и на необходимость планового усиления конструкции верхнего строения. [60]