Cтраница 1
Капитальный ремонт пути назначается на главных путях, где необходимо провести комплекс работ по оздоровлению или усилению пути в целом. [1]
Капитальный ремонт пути производится, как правило, при необходимости сплошной смены рельсов на значительном протяжении главных путей перегонов и станций сплошными участками. [2]
Капитальный ремонт пути выполняют в соответствии с проектом, который составляют на основании натурной съемки и обследования пути с использованием всех имеющихся данных по его эксплуатации и текущему содержанию. [3]
Капитальный ремонт пути назначают сплошными участками большой протяженности и прежде всего на тех направлениях сети, которые обеспечивают основные перевозки грузов и пассажиров. [4]
Капитальный ремонт пути по сравнению с другими видами ремонта является наиболее сложным по своей технологии. При его выполнении используют высокопроизводительные машины. Разработан и повсеместно применяется принцип комплексного производства работ на перегоне в окна, предусмотренные в графике движения поездов, с использованием специальных машин для разборки и укладки пути отдельными блоками. [5]
Капитальный ремонт пути по сравнению с другими видами ремонта является наиболее сложным по своей технологии. При его выполнении используют высокопроизводительные машины. Разработан и повсеместно применяется принцип комплексного производства работ на перегоне в окна, предусмотренные в графике движения поездов, с использованием специальных машин для разборки и укладки пути отдельными блоками. Работы по очистке загрязненного щебня, подъемке пути, дозировке балластных материалов, выправке и подбивке пути и сопутствующие им работы выполняются цепочкой машин и механизмов в общем потоке основных работ по замене рельсо-шпальной решетки. [6]
Капитальный ремонт пути назначается, как правило, в тех случаях, когда необходимо произвести сплошную смену рельсов в связи с достижением ими предельного или близкого к нему износа или большого одиночного выхода по дефектам, а также при необходимости укладки более мощного типа рельсов ( по условиям обращения подвижного состава) при коренном оздоровлении или усилении шпального и балластного хозяйства. При капитальном ремонте, как правило, путь ставят на щебеночный или асбестовый балласт, а в случаях, когда путь уже уложен на щебень, производят его очистку. Одновременно выполняют ремонтные работы по земляному полотну, переездам, искусственным со оружениям, путевым знакам и другим сооружениям и устройствам железнодорожного пути. [7]
Капитальный ремонт пути на старом щебне, как правило, производят комплексно с применением щебнеочистительных машин и путеукладчиков. Также комплексно организуют работы и при смене стрелочных переводов с очисткой щебеночного слоя на полный слой. [8]
Капитальный ремонт пути выполняется по индивидуальным проектам и усредненным ( на перегон или участок) калькуляциям с производством нижеследующих работ. [9]
Капитальный ремонт пути предусматривает обновление основных его элементов: сплошную замену рельсов и скреплений новыми, более мощными или того же типа, замену стрелочных переводов на главных путях новыми в соответствии с типом укладываемых рельсов; ремонт или установку новых рельсосмазывателей; сплошную замену шпал, кроме железобетонных, с доведением их эпюры до установленной для данного типа верхнего строения пути ( железобетонные шпалы заменяются по истечении срока их службы); усиление кривых; очистку и пополнение балласта; постановку круговых и переходных кривых по проекту; улучшение элементов плана и профиля; оздоровление земляного полотна; ремонт водоотводов, мостового полотна; расчистку русл мостов и труб; ремонт переездов. На участках с грузонапряженностью более 50 млн. ткм км брутто в год, на пригородных участках с густотой 100 и более пар поездов в сутки, а также на линиях, которые подготавливаются к скоростному движению, производится улучшение плана и профиля линии и переустройство стрелочных горловин, ограничивающих скорости движения поездов. [10]
Капитальный ремонт пути планируется участками на длине тягового плеча и выполняется ПМС по индивидуальным проектам. Ведущее место занимают основные работы, выполняемые в окно. На рис. 139 в качестве примера представлен график производства основных работ капитального ремонта пути на щебеночном балласте и деревянных шпалах в 5-часовое окно комплексным методом. На перегоне работает цепочка машин, образующих поточную линию: ЩОМ-Д очищает загрязненный щебень; разборочный кран Платова снимает звенья старой рельсо-шпальной решетки и грузит их на платформы; укладочный кран собранные на базе звенья укладывает в путь; выгружается балласт из хопперов-дозаторов; машина ВПО-3000 выправляет, подбивает и отделывает путь. [11]
Капитальный ремонт путей на двухпутных перегонах производится, как правило, с закрытием движения по ремонтируемому пути, а по другому пути организуется двустороннее движение поездов. Для повышения безопасности движения и увеличения пропускной способности такой однопутный перегон оборудуется временными устройствами, позволяющими регулировать движение с применением средств сигнализации: в правильном направлении - по путевым светофорам автоблокировки и по сигналам АЛС; в неправильном - по сигналам АЛС без установки путевых светофоров. [12]
Проект капитального ремонта пути составляют в четырех экземплярах, которые передают заказчику; подлинные материалы и кальки хранят в Дорпроекте. [13]
Примерная gi л. т 7 схема чередований ка - ( / питального, среднего Г ПГ Т.. [14] |
Периодичность капитальных ремонтов пути зависит от срока службы рельсов, в течение которого обеспечивается необходимая надежность их работы. При установлении нормативных сроков производства капитального ремонта пути учитывались грузонапряженность, тип рельсов, их термическое упрочнение, типы шпал, звеньевой или бесстыковой путь. [15]