Cтраница 4
Разработана методика расчетов этой части стоимости капитального ремонта пути, которая дает возможность правильно решать проблему размещения производственных баз и установить экономически целесообразную дальность перевозки путевых звеньев, перемещения машин и материалов верхнего строения пути от базы до места работ и обратно. [46]
Периодически, во время среднего или капитального ремонта пути, балластный слой очищается. В нашей стране, где путевые работы обладают по сравнению с другими странами самым большим объемом и интенсивностью, в настоящее время применяются щебнеочистительные машины, использующие центробежный грохот. Работа его заключается в следующем. Загрязненный щебеночный балласт вырезается и подается на сетчатую ленту, движущуюся по замкнутой криволинейной траектории со скоростью около 10 м / с. Центробежные силы, действующие на перерабатываемый материал, выбрасывают частицы, которые могут пройти отверстия в сетке, они-то и составляют загрязнители. Очищенный материал вновь укладывается в путь. Работы могут выполняться как без снятия, так и при снятии путевой решетки. [47]
При разработке проектов организации работ по капитальному ремонту пути на грузонапряженных направлениях дорог с учетом наличия постоянных звеносборочных баз для уменьшения помех эксплуатационной работе предусматривают пропуск по участкам от звеносборочных баз до участков работ только хоппер-дозаторных вертушек и составов платформ, груженных новыми звеньями с базы и старогодными в обратном направлении. Путеукладчики, щебнеочистительные машины, электробалластеры целесообразно оставлять на станциях, ограничивающих ремонтируемый перегон. [48]
Применение машин ВПО-3000 в окно при капитальном ремонте пути на железобетонных шпалах позволяет экономить около 100 чел-дней на 1 км. [49]
На некоторых дорогах введен иной порядок учета капитального ремонта пути. Сущность его состоит в том, что заказчиками капитального ремонта являются дистанции пути, которым переданы источники финансирования этого ремонта. [50]
Схема звеноразборочной линии ЗРС. [51] |
Технология работ на перегоне аналогична с работами по капитальному ремонту пути. Путевая машинная станция может явиться подрядчиками у дистанции пути в работах по сборке путевой решетки, укладки ее, вывозу на базу и разборке снимаемых звеньев. [52]
На рис. 139 показан график производства работ по капитальному ремонту пути с очисткой щебня машиной ЩОМ-Д, сменой рельсо-шпальной решетки путеукладчиками, выгрузкой щебня из хопперов-дозаторов и выправкой пути машиной ВПО-3000 в окно. Здесь работы по замене рельсо-шпальной решетки выполняются поточным способом. [53]
При замене деревянного настила железобетонным в комплексе с капитальным ремонтом пути разборка постоянного настила с укладкой временного, очистка щебня от грязи или постановка пути на щебень, выправка в плане и профиле в зоне переезда производится при капитальном ремонте пути. Работы по замене настила делятся на подготовительные, основные и заключительные. [54]
В ведомости перечислены подготовительные работы, выполняемые при капитальном ремонте пути. Прежде всего делается ручная очистка щебня в местах препятствий для работы щебнеочи-стительной машины ЩОМД. Из опыта работы путевых машинных станций известно, что таких мест набирается примерно 2 5 % от всего объема работ по очистке щебня. [55]
По такой же методике, как это приведено для капитального ремонта пути, составляются технологические процессы среднего ремонта пути, сопровождаемого в ряде случаев оплошной сменой рельсов новыми или старогодными, при выполнении этих работ с применением путеукладчиков и других машин и механизмов. [56]
Порядок и последовательность проектирования организации и технологии работ по капитальному ремонту пути с постановкой его на щебень аналогичны тем, которые были рассмотрены в § 2 данной главы. [57]