Cтраница 3
Длительность ремонта определяется долговечностью и ремонтопригодностью машины, ее узлов и отдельных деталей. [31]
Изложены теоретические основы оценки надежности и ремонтопригодности машин, описаны характерные виды повреждений и изнашивания деталей, способы их восстановления и упрочения, а также методы диагностирования технического состояния оборудования и его антикоррозийной защиты. Даны сведения о системе планово-предупредительного ремонта. [32]
В первом разделе рассмотрены общие вопросы ремонтопригодности машин, в том числе: факторы ремонтопригодности и методы их статистического исследования; показатели ремонтопригодности. Второй раздел включает изложение методов обеспечения ремонтопригодности конструкций машин на этапах проектирования и изготовления. Здесь подробно рассмотрены конструктивные факторы ремонтопригодности, методы количественной и качественной оценки конструкций машин с точки зрения их ремонтопригодности и некоторые вопросы прогнозирования ремонтопригодности. [33]
При рассмотрении влияния факторов конструктивного характера на ремонтопригодность машин необходимо учитывать, что конструктивные решения, принимаемые на этапе создания машины, предопределяют не только свойства ее конструкции, но и характер их проявления при изготовлении и эксплуатации. Влияние конструктивных особенностей машины при ее изготовлении проявляется преимущественно в величине затрат на обеспечение требуемых свойств в определенных организационно-технических условиях производства. Несколько иначе обстоит дело с проявлением конструктивных особенностей машины в процессе эксплуатации. Они, в первую очередь, проявляются в характере реакции конструкции на действующие нагрузки и внешние воздействия. Количественной мерой реакции конструкции машины на указанные воздействия является интенсивность изменения характеристик машины в процессе эксплуатации. [34]
В третьем разделе книги рассматриваются эксплуатационные факторы ремонтопригодности машин, в том числе влияние на значения показателей ремонтопригодности системы технического обслуживания и ремонта и, прежде всего, организации и технологии обслуживания и ремонта, а также материального обеспечения находящихся в эксплуатации машин. [35]
Состав дополнительных показателей определяется условиями решения вопросов ремонтопригодности машин при их проектировании, изготовлении и эксплуатации. [36]
Результаты сравнения предопределяют последующие мероприятия по обеспечению ремонтопригодности машины. [37]
Методы расчета ( экспериментального определения) показателей ремонтопригодности машин на этапах их испытаний и эксплуатации находят наиболее широкое применение. Они основаны на использовании полученных на эксплуатационных и ремонтных предприятиях статистических данных по профилактическим мероприятиям и текущему ремонту. [38]
Проблема надежности как совокупность безотказности, долговечности и ремонтопригодности машин возникла в результате развитая техиики. Совершенств вание мапган связано с их усложнением: увеличением числа узлов и деталей, повышением производительности и мощностей. Усложнение машин, однако, повышает возможность аварий, увеличивает объем ремонта и уменьшает срок службы. [39]
Так, на стадии эскизного проекта следует обеспечить ремонтопригодность машины в целом, технический проект решает вопросы ремонтопригодности сборочных единиц, а на стадии разработки рабочей документации решаются вопросы технологичности деталей при ремонте. [40]
Учет влияния факторов производственного характера на значения характеристик ремонтопригодности машин и их элементов в значительной мере осуществляется при изготовлении опытных образцов, установочной серии и испытаниях. По результатам этой стадии создания машины вносятся необходимые изменения в ее конструкцию и отрабатываются вопросы технологичности в изготовлении, техническом обслуживании и ремонте. [41]
Среди эксплуатационных факторов, влияющих на значения характеристик ремонтопригодности машин, важное место занимает организация технического обслуживания и ремонта. Факторы организационного характера, наряду с технологическими факторами, являются фоном, на котором проявляется свойство ремонтопригодности конструкций машин. [42]
Надо подчеркнуть, что значения показателей для количественной оценки ремонтопригодности машин являются не только функцией конструктивного совершенства последних в отношении приспособленности к работам, выполняемым при техническом обслуживании и ремонте, но и функцией совершенства системы технического обслуживания и ремонта и в первую очередь уровня организации, технологии и технической оснащенности работ, выполняемых в рамках этой системы. Отсюда вытекает, что при проектировании конструкции машины и разработке системы технического обслуживания и ремонта должна быть обеспечена их взаимная увязка. [43]
В последние годы все более широко начали применяться количественные методы прогнозирования ремонтопригодности машин. [44]
Рассмотрим одну из возможных постановок задачи установления требований к значениям показателей безотказности и ремонтопригодности машин в терминах распределительной задачи. [45]