Cтраница 4
Одним из важных вопросов, хотя и непосредственно не влияющим на значения показателей ремонтопригодности машин, но тем не менее непосредственно связанным с конструкцией последних, является унификация масел и смазок, применяемых как в агрегатах одной машины, так и в машинах, входящих в состав комплекса. [46]
Чем больше значение Яв ( 4) приближается к единице, тем выше показатели ремонтопригодности машины, тем лучше организован ее ремонт. [47]
Рассмотренные факторы конструктивного, производственно-технологического и эксплуатационного характера непосредственно или косвенно влияют на формирование свойств ремонтопригодности машин и количественные значения характеристик, используемых для задания и оценки этого свойства. [48]
Технологические факторы являются основным инструментом обеспечения требуемых свойств объектов производства, в том числе и свойств ремонтопригодности машин при изготовлении, а в процессе эксплуатации машин - при обслуживании и ремонте. [49]
Получив единственный относительный покаватвяь уровня надеж - ноети, функционально связанный о покаеетелями безотказности, долговечности и ремонтопригодности машины, исследуем далее оп - тймизацк данной модели надежности и этого показателя. [50]
![]() |
Виды ремонтов машин, сборочных единиц и деталей ( пунктиром указаны нехарактерные связи. [51] |
Анализ, обеспечение и оценка ремонтопригодности элементов машины при различных видах ремонтного воздействия базируются на рассмотрении моделей ремонтопригодности машины, описанных в гл. Ремонтопригодность каждого конструктивного элемента является совокупностью ряда его свойств: контролепригодности, доступности, легко-съемности, восстанавливаемости, взаимозаменяемости, регулируемости, обслуживаемости и др. Эти свойства отражают конструктивные особенности элемента, которые оказывают влияние на характеристики технологических процессов предупреждения, обнаружения и устранения отказов. Например, контролепригодность элемента существенно влияет на время и трудоемкость поиска и локализации отказа, а также проверки его технического состояния. [52]
По результатам проведенных исследований Волжским автозаводом внесен ряд изменений в конструкцию автомобилей, направленных на повышение безотказности, долговечности и ремонтопригодности машин, что привело к снижению в среднем на 25 - 30 % общего количества отказов и затрат на их устранение. Так, у автомобилей ВАЗ всех моделей, выпущенных в 1975 - 1978 гг., в отличие от автомобилей выпуска 1971 - 1972 гг. на гарантийном пробеге практически отсутствуют такие дефекты, как износы ку - лачков распределительного вала, износ и вырыв пальцев шаровых опор, излом упора башмака натяжителя, течь краника ото-пителя, разрушения лопастей вентилятора, спадание обоймы опускного стекла, провал педали тормоза, подсос воздуха в атмосферную полость вакуумного усилителя, самопроизвольное торможение. [53]