Репрезентация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Репрезентация

Cтраница 1


Внутреняя репрезентация, которая образуется при решении задач ( как и при многих других видах деятельности), очень субъективна: конфигурация реального мира не обязательно полностью соответствует внутренней репрезентации испытуемого, получаемой путем мысленной транскрипции. Например, когда игрок рассматривает конфигурацию, показанную на 14.7 А, как позицию в игре гомоку, для него будет важным тот паттерн ( и, следовательно, одна данная внутренняя репрезентация), что показан скрещенными линиями на 14.7 В; однако, если он играет в го, то важной для него репрезентацией, возможно, была бы та конфигурация захвата, что показана на 14.7 С. Под влиянием мотивации воспринимающего, перцептивная организация задач может отличаться и часто отличается от ее физической природы.  [1]

Репрезентация слова тесно связана с репрезентацией обозначенного-словом фрагмента внешней среды, то есть с соответствующим понятием. Значение слова, имеющее условный характер, может активироваться только через связь между репрезентацией слова и репрезентацией понятия. Чтобы значение слова можно было использовать как знак, само слово вначале необходимо распознать как элемент языка. Эта раздельность репрезентаций слов и понятий почти не замечается в процессе повседневного пользования языком, поскольку распознавание слова чаще всего сразу же открывает доступ и к его значению.  [2]

Репрезентация информации в памяти не является точным воспроизведением реальной жизни; на самом деле это сочетание информации, умозаключений и реконструкций на основе знаний о зданиях и мире вообще. Важно отметить, что когда студентам указывали на ошибку, они все очень удивлялись тому, что сами нарисовали.  [3]

Обе репрезентации в информационном отношении идентичны, поскольку каждая из них однозначно выводится из другой. Но операционально они различны, поскольку для получения одной и той же информации требуется выполнение разных преобразований.  [4]

Модели репрезентации знаний первого типа включают понятия и процедуры, закодированные в виде правил типа условие - действие. Правила могут использоваться для определения категориальной принадлежности объектов и для предсказания того, как члены категории будут меняться в ответ на какие-либо воздействия. Модели этого типа чаще всего применяются в промышленных экспертных системах.  [5]

6 Если испытуемые получают достаточно длительную предварительную информацию о положении ожидаемого стимула, время реакции при сравнении стимулов пары не зависит от углового расстояния между ними [ Cooper, She-pard, 1973 ].| Предварительная информация о пространственном положении ожидаемого стимула предъявлялась на 100, 400, 700 и 1000 мс. Увеличение времени реакции, обусловленное изменением углового расстояния между сравниваемыми стимулами, заметно уменьшалось при увеличении длительности предварительной информации [ Cooper, Shepard, 1973 ]. [6]

Он придавал репрезентации требуемое положение, но предъявленный вслед за этим стимул был ориентирован несколько иначе. Для осуществления сравнения необходима была коррекция одной из репрезентаций. В таком случае время сравнения должно было зависеть от разности углов между ориентацией образа, соответствующей предварительной информации, и действительной ориентацией стимула. На рис. 116 показаны полученные результаты. В среднем для корректировки поворота на 180 требуется около 400 мс, что соответствует угловой скорости примерно 45 за 100 мс. При увеличении угла поворота время сравнения линейно возрастает в соответствии с этой скоростью.  [7]

Способность к репрезентации позволяет ему приобрести ряд новых важных способностей. Среди них - простейший вид инсайтного научения, при котором ребенок может зачастую просто посмотреть на задачу и решить ее, не производя каких-либо внешних действий. То есть он может вывести ответ у себя в голове и осознать верное решение. Благодаря способности к репрезентации, ребенок делает еще одно достижение - он научается притворяться и воображать понарошку, в частности, использовать объект для целей, для которых он не был первоначально предназначен.  [8]

Рассматривая тему репрезентации знаний, мы проследим мнения многих ученых о том, как события, происходящие вне индивидуума, сочетаются с внутренним действием.  [9]

Нетрудно проиллюстрировать моностилистическую культурную репрезентацию на множестве исторических примеров, подавляющее большинство исторически известных культурных систем являлись моностилистическими. В таком ракурсе культура Союза - далеко не единственно чистый и даже не самый типичный пример. В любом случае очевидно, что перечисленные выше каналы реализации моностилистической культурной репрезентации чрезвычайно выпукло просматриваются в тексте социокультурной истории нашего самого недавнего прошлого.  [10]

Вопрос о мысленных репрезентациях обсуждался также греческими философами в контексте проблемы, которую мы сейчас определяем как структура и процесс. Спор о структуре и процессе по большей части преобладал до 17-го века, и с годами симпатии ученых постоянно переходили от одного к другому. Хотя современные психологи все еще пытаются подчеркнуть роль одного или другого, они все больше осознают, что психология мысли определенно охватывает совместную работу того и другого. Чтобы лучше понять их различие и взаимодействие, можно представить себе, что структуры - это что-то вроде пчелиных сот, а процессы - это то, что происходит внутри этих сот. Строение, или архитектура сот формируются пчелами и как правило фиксированы ( например, их размеры, форма, расположение и вместимость относительно неизменны), тогда как деятельность, или процессы - такие как сбор, переработка и хранение меда - постоянно изменяются, хотя и сопряжены со структурой. Большое оживление в когнитивной психологии вызывает открытие новых структур и связанных с ними процессов, а также осознание того, что и структуры, и процессы вносят свой вклад в наше понимание познавательной природы человеческого разума.  [11]

Сравним указанные формы репрезентации вначале в отношении их информационного содержания. С этой точки зрения множественная репрезентация принципиально отличается от других видов репрезентации. Если при про-тотипической и признаковой репрезентации характерные свойства как бы отрываются от объектов и синтезируются заново, множественная репрезентация не содержит никакой информации, характеризующей все объекты в целом. Информационное содержание при признаковой и прототи-пической репрезентациях оказывается одинаковым, так как обе эти формы хранения информации фактически основаны на признаках классифицируемых объектов. Согласно приведенному выше определению Рош [1977], прототип представляет собой такую структуру признаков, которая наиболее отчетливо отличает данный понятийный класс от других. Представление этой структуры в виде списка признаков означает только выбор другого средства для передачи той же самой информации.  [12]

13 Когнитивные операции, выполняемые при сравнении предложе та в закрыта. В ре - аия с рисунком [ Hoffmann, Klix, 1978 ]. [13]

Использование разных форм репрезентации при сравнении предложений и рисунков подтверждается данными других авторов.  [14]

Раздельность этих форм репрезентации становится очевидной, когда доступность одной из них не сопровождается доступностью другой. Например, о незнакомом слове иностранного языка можно сказать, что оно имеет определенное значение, доступ к которому, однако, отсутствует. Опознание слова не сопровождается здесь опознанием его значения. Возможна и противоположная ситуация. Значение осознается, а слово, которое выразило бы его, отсутствует. Эта случается, когда понятие находится, как говорят, на кончике языка, но выразить его адекватным словом не удается. При определенных поражениях головного мозга трудности поиска слов приобретают систематический характер. Так, поражение теменно-височно-затылоч-ной области левого полушария приводит к значительным трудностям при назывании предметов.  [15]



Страницы:      1    2    3    4