Cтраница 4
Вагонные листовые рессоры разделяются на два основных типа: эллиптические и подвесные, или надбуксо-вые. [46]
Подвеска листовых рессор ( рессорные пальцы с серьгой и втулкой), шарнирные соединения и направляющие в случае независимой подвески. [47]
Между листовыми рессорами и рамой тележки установлены комплекты цилиндрических пружин с резиновыми амортизаторами. [48]
О листовых рессорах было сказано ранее ( см. гл. На сопряженной поверхности головки видны очаги фреттинг-коррозии и вырывы ( вследствие схватывания) в местах, откуда хром переносился на омедненную поверхность. Не исключаются вырывы основного металла шатуна под слоем хромового покрытия. Глубина отдельных вырывов достигает 65 мкм. [49]
Для изготовления листовых рессор применяют желобчатую полосовую сталь марки 55С2, хорошо сопротивляющуюся боковым сдвигам отдельных листов. Для устранения продольных сдвигов в каждом листе прострагивают паз глубиной 2 - 3 мм, охватываемый одной стороной хомута. [50]
Большая хорда листовой рессоры увеличивает гибкость рессорного подвешивания. [51]
Основным преимуществом листовых рессор является их способность выполнять одновременно функции упругого и направляющего устройств подвески. При отсутствии гидравлических амортизаторов листовые рессоры способствуют гашению колебаний кузова и колес автомобиля. Кроме того, листовые рессоры просты в изготовлении и легко доступны для ремонта в эксплуатации. По сравнению с упругими элементами других типов листовые рессоры имеют повышенный вес ( наиболее тяжелые), менее долговечны, обладают сухим ( межлистовым) трением, ухудшают плавность хода автомобиля и требуют ухода ( смазки) в процессе эксплуатации. [52]
Основным преимуществом листовых рессор является их способность выполнять одновременно функции упругого и направляющего устройств подвески. [53]
![]() |
Схема передачи толкающих и скручивающих усилий. [54] |
Наибольшее распространение имеют полуэллиптические листовые рессоры, средняя часть которых жестко или шарнирно крепится к оси, а концы - к раме. Если рессора передает толкающие усилия, то один из концов ее крепится к раме неподвижно, а второй - при помощи качающейся серьги или другого устройства, допускающего изменение длины рессоры при ее прогибах. [55]
Установка для наклепа листовых рессор представляет собой камеру проходного типа. Листы, уложенные вручную на горизонтальный конвейер, проходя зону обдува, подвергаются наклепу с помощью дробеметных аппаратов. [56]
![]() |
Эластичная муфта привода. [57] |
Вертикальная нагрузка воспринимается листовыми рессорами с комплектом пружин. На буксу нагрузка передается через два балансира, установленных с наружной и внутренней стороны боковины рамы тележки. На каждой стороне тележки рессорное подвешивание сбалансировано в одну точку; следовательно, тепловоз, опирающийся на две тележки, имеет четыре точки подвешивания. [58]
![]() |
Колесная пара тепловоза ТЭП60.| Эластичная муфта привода. [59] |
Вертикальная нагрузка воспринимается листовыми рессорами с комплектом пружин. На буксу нагрузка передается через два балансира, установленных с наружной и внутренней сторон боковины тележки. На каждой стороне тележки рессорное подвешивание сбалансировано в одну точку; следовательно, тепловоз; опирающийся на две тележки, имеет четыре точки подвешивания. [60]