Cтраница 4
После ознакомления с основными понятиями маркетинга и его использованием на разных уровнях управления, целесообразно рассмотреть роль маркетинга в стратегическом планировании, поскольку эти два понятия неотделимы друг от друга и имеют общие инструменты исследования и анализа. [46]
В части изучения потребностей и особенно спроса работы по качеству соприкасаются с маркетингом, и это соприкосновение перерастает в их единение, которое в рыночных условиях имеет объективный характер. Выявление такого единения имеет, на наш взгляд, если не принципиальное, то весьма существенное значение как для управления качеством, так и для определения роли маркетинга в решении задач управления производством в целом. [47]
Все рассмотренные подходы к ценообразованию способствуют повышению конкурентоспособности предприятия. На базе их использования руководство обеспечивает эффективное продвижение своих изделий на рынке. Роль маркетинга заключается в выборе оптимального подхода к установлению цен на продукцию предприятия. Здесь важен выбор такого подхода, который обеспечивает наилучшие перспективы сбытая одновременно не допускает начала так называемой войны цен, сопряженной часто с бессмысленной растратой сил и средств всеми ее участниками. [48]
Все рассмотренные подходы к ценообразованию способствуют повышению конкурентоспособности предприятия. На базе их использования руководство обеспечивает эффективное продвижение своих изделий на рынке. Роль маркетинга заключается в выборе оптимального подхода к установлению цен на продукцию предприятия. Здесь важен выбор такого подхода, который обеспечивает наилучшие перспективы сбыта и одновременно не допускает начала так называемой войны цен, сопряженной часто с бессмысленной растратой сил и средств всеми ее участниками. [49]
Жизненный цикл товара. [50] |
Этап первый - ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА. Жизнь товара начинается задолго до его рождения как продукта - в идеях, замыслах, разработках. Роль маркетинга на этом этапе состоит в сопровождении процесса создания товара от идеи до ее воплощения в изделие. Для этого с помощью маркетинга изучается, нуждается ли потребитель в данном продукте, что собой представляет потенциальный потребитель, на какой рынок можно рассчитывать при реализации замысла. Если ответ благоприятный, то приступают к воплощению идеи в эскизный проект. [51]
Компаниям нужно сохранить бблыдую часть наработанного опыта, который в прошлом принес им успех. Но если они хотят расти и процветать в современной экономике, им необходимо развивать имеющиеся компетентности и приобретать новые. Они должны переосмыслить и изменить свои корпоративные стратегии, приведя их в соответствие с маркетинговыми стратегиями, а также продумать роль маркетинга в корпоративной стратегии. В этой книге мы покажем, что компании, чтобы постоянно обновлять свои рынки, вынуждены придерживаться холистического маркетинга для изучения рынка, создания стоимости и ее передачи потребителю. Мы особо подчеркиваем: маркетинг должен сыграть ведущую роль в формировании новой корпоративной стратегии. [52]