Роль - математика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Дети редко перевирают ваши высказывания. В сущности они повторяют слово в слово все, что вам не следовало бы говорить. Законы Мерфи (еще...)

Роль - математика

Cтраница 2


Придавая огромное значение сближению теории с практикой и роли математики и теоретической механики в развитии техники, Чебышев писал: Сближение теории с практикой дает самые благотворные результаты, и не одна только практика от этого выигрывает; сами науки развиваются под влиянием ее: она открывает им новые предметы для исследования или новые стороны в предметах, давно известных. Несмотря на ту высокую степень развития, до которой доведены науки математические трудами великих геометров трех последних столетий, практика явно обнаруживает неполноту их во многих отношениях; она предлагает вопросы, существенно новые для науки, и, таким образом, вызывает на изыскание совершенно новых метод. Если теория много выигрывает от новых приложений старой методы или от новых развитии ее, то она еще более приобретает открытием новых метод, и в этом случае наука находит себе верного руководителя в практике. Этот взгляд на связь теории с практикой являлся для Чебышева руководящим во всей его научной деятельности. Применяя в теории механизмов новые созданные им методы математического исследования, Чебышев разработал теоретически и построил свыше 40 новых механизмов; в том числе он дал новую теорию и новые конструкции механизмов, преобразующих вращательное движение в прямолинейно-поступательное, а также механизмов с остановками, которые находят широкое применение в современной автоматике.  [16]

Замечательно, что еще Леонардо да Винчи понимал значение и роль математики при изучении природы.  [17]

Однако во избежание недоразумений отметим, что этим высказыванием мы не отвергаем вообще роль математики в экономике и в прогнозировании цен.  [18]

Книга известного американского математика, популяризатора науки Мориса Клайна ярко и увлекательно рассказывает о роли математики в сложном многовековом процессе познания человеком окружающего мира, ее месте и значении в физических науках. Имя автора хорошо знакомо советским читателям: его книга Математика. Мир, 1984) пользуется заслуженным успехом в нашей стране.  [19]

Последнее замечание, которое нам хотелось бы высказать, прежде чем перейти к описанию конкретных моделей, касается роли математики в развитии арсенала методов социологического исследования. Дело в том, что метод ПС являет собой яркий пример того, как достаточно четкая формулировка автором метода исходных содержательных позиций ( с использованием языка математики) привела сначала к активному углублению и развитию соответствующих положений средствами математики, а затем к обогащению теории социологического измерения. Следуя Терстоуну, мы попытаемся довольно активно ( хотя и с учетом того, что наша работа адресована в первую очередь гуманитариям) использовать для описания интересующих нас моделей математический язык.  [20]

В разработанный на основании предложенной концепции учебно-методический комплекс формирования математической культуры студентов технических университетов введены следующие разделы: программа по математике для группы специальностей ( или направлений), рекомендованная Научно-методическим советом по математике Министерства образования РФ; государственный стандарт для рассматриваемой группы специальностей ( или направлений); требования к базисным умениям и навыкам по математике, которыми должен обладать специалист; эссе, посвященное роли математики или отдельных ее тем в овладении данной специальностью или группой специальностей; рекомендации для повторения основных разделов элементарной математики; курсы лекций и упражнения с приложениями математических методов к специальности и другим областям знаний; типовые расчеты, лабораторные и курсовые работы с профессиональными задачами; темы спецкурсов, докладов, рефератов, эссе, дипломных проектов, развивающих интеллект, профессионализм и способствующих духовно-нравственному воспитанию; учебники и учебные пособия - классические и с введенными профессиональными задачами; список основной и дополнительной литературы, включающей интернет-сведения.  [21]

Дальнейшее развитие радиотехнических систем связано с непосредственным использованием в них достижений современной математики, физики, электронно-вычислительной техники, автоматики и технической кибернетики. Роль математики возрастает при анализе и синтезе радиотехнических систем. Достижения физики твердого тела в создании новых элементов электроники позволили резко повысить надежность и уменьшить массу и габариты РЭА.  [22]

Последние десятилетия отмечены бурным вторжением математики во все сферы человеческой деятельности. Роль математики как орудия моделирования процессов окружающей нас действительности возросла многократно, и, как следствие этого, резко повысилась роль математического образования.  [23]

Следовательно, формирование мотивационной основы деятельности является одной из первостепенных задач реализации профессиональной направленности обучения. Осознание роли математики в становлении профессиональных качеств оказывает сильное влияние на систему убеждений, мотивов обучаемых. Опыт показывает, что студенты, воспринимающие математику как средство профессионального совершенствования, отличаются широтой мотивационной сферы.  [24]

Анализ этих форм показывает, что формулирование С. Возможность такой роли математики объясняется тем, что любая развитая математич. В нек-рых теориях эта идея выступает непосредственно. К ним относится теория групп, к-рая в последние годы находит все возрастающее признание и применение в физике и др. науках о природе.  [25]

Математическая теория пластичности может сыграть исключительно большую роль в создании инженерных расчетов деталей машин, если в основу этой теории будут положены принципы, находящиеся в соответствии с данными практики. Однако при этом не следует переоценивать роли математики. Ошибочно думать, что одного только применения математики достаточно для плодотворного развития науки.  [26]

Проведенный анализ [1-238, 324-373] показал, что в настоящее время имеется ряд противоречий, связанных с математической подготовкой будущих специалистов-инженеров. Важнейшими из них являются противоречия между объективной ролью математики в профессиональной деятельности конкурент-носпособного специалиста и отсутствием в технических вузах такой методической системы обучения и воспитания, которая демонстрировала бы им эту роль и учила эффективно применять математические методы, математическое мышление в их профессиональной, политической, духовно-нравственной, семейно-хозяйственной деятельности; между бурно развивающейся в настоящее время теорией педагогики и практикой обучения математике в современном техническом вузе.  [27]

Изучение предмета нужно начать с рассказа о роли математики в современном обществе, значении математических методов и вычислительной техники в народном хозяйстве. Особое внимание нужно уделить роли математики в подготовке специалистов среднего специального звена.  [28]

Мы не будем рассматривать этот вопрос более подробно, поскольку он требует достаточного погружения в математику. Констатируем только, что это лишний раз демонстрирует нам роль математики в эмпирической социологии.  [29]

Единство качественного и количественного анализа требует применения математических методов и электронно-вычислительной техники в экономических исследованиях. В свою очередь, это требует методологического определения места и роли математики в экономической теории. Последняя не может быть подменена экономико-математическими моделями развития экономики.  [30]



Страницы:      1    2    3    4