Художественная деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Художественная деятельность

Cтраница 1


Художественная деятельность на Руси в эти десятилетия приостановилась, но потребность народа в красоте, в возвышенном не была уничтожена. Не имея возможности проявиться во внешней сфере, произведениях искусства, она уходит в сферу чистой духовности, обостряет религиозные чувства, активизирует фантазию, возбуждает интерес к анализу цивилизационных процессов.  [1]

Художественная деятельность, ранее считавшаяся доступной лишь избранным, сегодня признается особым фактором формирования творческой личности. Более того, указывается, что развитие творческих способностей происходит наиболее успешно при обучению искусству с его стремлением к новому, оригинальному продукту. При этом основой их развития все чаще выступает комплексное, системное освоение искусства.  [2]

Художественную деятельность, на наш взгляд, нельзя безоговорочно относить к практике или к не-практической деятельности. Она нуждается в дифференциации по видам искусства и выделении видов с явно выраженной предметностью.  [3]

Понятна вся сложность художественной деятельности фотографа-портретиста, работающего на заказчика. Это те же сложности, с которыми встречались художники-живописцы, выполняющие индивидуальные заказы, и которые порой губительно сказывались на творчестве. И художникам, и фотографам кроме всего прочего приходится учитывать требования заказчика, который часто приходит в ателье не столько за правдивой фотографией, выполненной с подлинно художественным вкусом, сколько за красивой фотокарточкой. Причем, представления заказчика о красоте порой бывают весьма своеобразными. Безусловно, одной из задач фотографа-профессионала является формирование хорошего вкуса заказчика.  [4]

Модель не исчерпывает собой объект художественной деятельности. Но даже если принять во внимание терминологическую неупорядоченность в такой области художественной деятельности, как изобразительное искусство, и относить к моделям лишь те объекты, которые воспроизводят изображаемый объект, то статус модели не изменится.  [5]

Гармония, которая воплощается в художественной деятельности, все теснее связывается с улучшением качества продукции. В этой связи к рассматриваемой проблематике качества и духовности прямое отношение имеет деятельность в области дизайна, технической эстетики.  [6]

Образное отражение действительности представлено в художественной деятельности многообразием видов искусства: музыка, литература, хореография, кино, театр, скульптура, графика, живопись, декоративно-орнаментальное искусство. Образное преображение действительности представлено в многообразии видов художественно-прикладной деятельности: архитектура, дизайн, фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание, декоративная хирургия, эсте-тотерапия, художественные промыслы, художественное моделирование одежды, искусство кулинарии.  [7]

Дизайн органически сочетает в себе элементы научной, технической и художественной деятельности.  [8]

Достижения Руси были выражены в конкретных результатах, предметно-практической и художественной деятельности. К примеру, иконописцы в цвете и форме выразили сложнейшие христианские догмы не менее фубоко, чем византийцы сделали это в слове. Да и с) лово на Руси использовалось не в строго определенном значении его, а оказалось подчиненным художественным образам.  [9]

Статусом объекта деятельности в наиболее выраженной форме обладает модель как компонент художественной деятельности, в частности изобразительного искусства. В изобразительном искусстве референтом термина модель в его наиболее распространенном значении является совокупность художественно отражаемых объектов и явлений, актуально используемых в творческом процессе. Свойство модели быть актуально используемой в творческом процессе имеет наиболее важное значение для понимания ее специфики в этой области деятельности. В этом основное различие модели и натуры ( в широком и собственном смысле), хотя в специальной литературе оно не выражено достаточно отчетливо.  [10]

Похоже, что Уильям Моррис был первый, кто усмотрел в типографике вид художественной деятельности, вернее - момент взыскуемого им синтеза, в котором типографике было уготовано место среди иных - декоративных - искусств, наряду с резьбой по дереву, художественным ткачеством и ювелирным делом. Пережив искушение модерном, а затем постепенно очистившись от орнаментальной обузы и начисто отрекшись от претензий на роль в той художественной идиллии, о которой грезили прерафаэлиты, английская ( а во многом - и континентальная) типографика вступила в эпоху своего возобновления ( Typographical Revival), все глубже осознавая собственную специфику и проблематику, свою особую эстетику. Ее заповеди были блестяще сформулированы в трудах уже упоминавшегося Стенли Мо-рисона, Беатрисы Уорд, Эрика Гилла, Яна ван Кримпена, Брюса Роджерса, Фредерика Гауди и других. Одновременно эта - скорее традиционалистская - типографика уходила в поисках вдохновения в минувшие эпохи истории печати.  [11]

Альтернативой такому пониманию места модели в изобразительном искусстве служит трактовка изобразительного искусства как беспредметной художественной деятельности. Данная точка зрения наиболее полно выражена в абстракционизме, согласно теоретической концепции которого изобразительное искусство - это художественная деятельность, выражающая всеобъемлющую и неизменную духовную реальность как основу мироздания путем чистого умозрения, погружения художника в себя, созерцания своего внутреннего мира. Ему нет необходимости наблюдать явления внешнего действительного мира, поскольку они в лучшем случае несовершенно выражают основу мироздания.  [12]

Можем ли мы примириться с тем уроном, который будет нанесен цивилизации, если творческая интеллектуальная и художественная деятельность не смогут найти своего покупателя. Должны примириться, если будем следовать логике исчисления удовлетворенности. Если раньше 2 тыс. гиней тратились двумя тысячами покупателей на приобретение философского или исторического исследования, а теперь 42 тысячи покупателей тратят эти деньги на книги ценой в один шиллинг, то вполне возможно, что суммарная удовлетворенность возрастает. Таким образом, получается, что общество от этого выигрывает, если рассматривать общество как совокупность независимых потребителей. При исчислении суммарной удовлетворенности индивидов не учитываются потери от невостребованного обществом научного исследования, что, кстати, выявляет крайне индивидуалистический характер позиции, которую обычно называют социалистической.  [13]

Кроме того, термин модель в изобразительном искусстве имеет ряд специфических значений, отражающих приемы художественной деятельности. Моделью называется и скульптура ( гипсовый или восковый слепок с оригинала, а также сам оригинал), предназначенная для перевода в твердый материал, для отливки или увеличения.  [14]

Уже такой подход позволяет говорить о важности развития в системе города не только всех видов художественной деятельности, но и всех видов художественно-прикладной, художественно-утилитарной деятельности.  [15]



Страницы:      1    2    3    4