Художественная деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Никогда не недооценивай силы человеческой тупости. Законы Мерфи (еще...)

Художественная деятельность

Cтраница 3


Центром античной культуры периода классики стали Афины. В них были собраны блестящие достижения общественной мысли и художественной деятельности. Афинское государство заботилось о культурной жизни своих граждан, представляя им возможность участвовать в празднествах и посещать театр.  [31]

Анализ значений термина модель в изобразительном искусстве показывает, что его референтами являются искусственные и естественные объекты, причем явно превалируют вторые, вплоть до обозначенного этим словом человека, выполняющего в художественном процессе определенные функции. Факт именования человека моделью доказывает функциональную природу модели как компонента художественной деятельности, поскольку вне связи с процессом создания художественного произведения никто не называет и не относит того же натурщика или прототипа к моделям.  [32]

Модель не исчерпывает собой объект художественной деятельности. Но даже если принять во внимание терминологическую неупорядоченность в такой области художественной деятельности, как изобразительное искусство, и относить к моделям лишь те объекты, которые воспроизводят изображаемый объект, то статус модели не изменится.  [33]

Подобная постановка вопроса дает только отрицательный ответ. Но вопрос можно поставить иначе: присутствуют ли в процессе обучения элементы художественной деятельности; можно ли в дидактическом процессе обнару жить определенные аналогии с художественным творчеством.  [34]

Альтернативой такому пониманию места модели в изобразительном искусстве служит трактовка изобразительного искусства как беспредметной художественной деятельности. Данная точка зрения наиболее полно выражена в абстракционизме, согласно теоретической концепции которого изобразительное искусство - это художественная деятельность, выражающая всеобъемлющую и неизменную духовную реальность как основу мироздания путем чистого умозрения, погружения художника в себя, созерцания своего внутреннего мира. Ему нет необходимости наблюдать явления внешнего действительного мира, поскольку они в лучшем случае несовершенно выражают основу мироздания.  [35]

Вероятно многие восхищались прекгесшии наскальными изображениями, оставленнкми первобытным человеком. Невольно возникнет вопрос: что это, любовь первобытного человека к искусству яяд вызванная чем-то необходимость заниматься художественной деятельностью. В эпоху жеотокой борьбы за существование древний чт: свек не мог себе позволить роскошь - заниматься искусством для искусства.  [36]

Специфика процессов отчетливо проявляется при выборе форм и методов достижения цели. Если в обучении используется преимущественно строго регламентированная классно-урочная форма работы, то в воспитании превалируют более свободные формы различного характера, общественно полезная, спортивная, художественная деятельность, целесообразно организованное общение, посильный труд. Различаются и единые в своей основе методы ( пути) достижения цели: если обучение использует преимущественно способы воздействия на интеллектуальную сферу, то воспитание, не отрицая их, более склонно к средствам, воздействующим на мотивационную и действенно-эмоциональную сферы. Имеют свою специфику методы контроля и самоконтроля, применяемые в обучении и воспитании. В обучении, например, обязательно применяются устный контроль, письменные работы, зачеты, экзамены. Контроль за результатами воспитания менее регламентирован.  [37]

Человеческая деятельность осуществляется также по двум направлениям: одно из них устремляет ее вовне, в окружающую человека среду, другое - вовнутрь, на самого субъекта. В зависимости от уровня эти направления находят разное выражение: на практическом уровне они проявляются в различии между действиями, изменяющими среду, и самовоспитанием; на уровне практически-духовном - между художественной деятельностью эпического и лирического типа, повествовательного и исповедального, изобразительного и самовыразительного; на духовном - между мировоззрением и самосознанием. История культуры свидетельствует о том, что в разное время и в разных социальных условиях какое-либо одно из этих направлений - подавляло другое, стремясь вытеснить его из поля человеческой активности.  [38]

По аналогии с познавательной деятельностью, где модель воспроизводит и замещает объект познания и является средством получения новой информации о нем, можно предположить, что и в дан ном случае модель есть средство художественного познания, поскольку она имитирует объект художественного отражения и тем самым как бы дает возможность наблюдать его, хотя в действительности наблюдается ( подобно тому, как в познании исследуется) не объект, а его модель. Это чясто внешняя аналогия. Во-первых, она имеет смысл, если модели, используемые в художественной деятельности ( изобразительном искусстве), понимать как объекты, которые имитируют изображаемый объект. Как было показано выше, эта совокупность не исчерпывает собой весь класс. Различив принципиально и свидетельствует о том, что традиция изобразительного искусства не продукт соглашения, а отражает сущностные стороны структуры творческого процесса.  [39]

Оно обуславливает бесконечное расширение области искусства и дает, таки образом, душе возможность многосторонней деятельности, необходимой для нее, но не легко осуществимой при монотонности трудовой жизни. Так как в трех названных искусствах, прежде всего, обращает на себя внимание именно эта их сторона, то нисколько не удивительно, что его истинный смысл чаще возвращается, чем правильно оценивается. Если считать подражание чем-то ценным само по себе, абсолютною целью художественной деятельности, то большая часть того, что характерно для его применения в каждом отдельном случае, остается загадочным; если же рассматривать его в качестве художественного приема для порождения несвязанных с желанием радостей, то все станет понятным. Следует обратить внимание на три следующие пункта.  [40]

Весь комплекс заданий, включаемых в игровые ситуации, представляет собой наборы разнохарактерных признаков, в совокупности передающие стилевые особенности музыки Дебюсси, и требует коллективного решения. Например, предлагается одно из высказываний Дебюсси, характеризующее его отношение к собственному творчеству. С традиционной точки зрения, существующей в музыкознании, данное высказывание подчеркивает непознаваемость результатов художественной деятельности композитора с помощью аналитических средств. Участникам игры предлагается в процессе совместного обсуждения найти систему аргументов и контраргументов. Поиск решения должен вестись на основе совместно выработанного представления о стиле Дебюсси.  [41]

Но в таком случае модель независимо от того, фрагмент ли она внешнего мира, выступающий в роли объекта художественной деятельности, или средство отражения внутреннего мира субъекта, представляет средство выражения содержания произведения. Выполняет эту функцию модель в первом случае в силу сходства ( тождества) с объектом деятельности, во втором в силу сходства с продуктом деятельности. Таким образом, проблема модели как объекта деятельности в изобразительном искусстве в конечном счете трансформируется в проблему модели как средства художественной деятельности.  [42]

Социальная взаимозависимость начинается с момента оплодотворения зародышевой клетки и продолжается в течение всего жизненного пути. При кибернетическом подходе к пониманию этой взаимозависимости социальные взаимодействия описываются с помощью понятия обратная связь и соответствуют моделям слежения н управления. Самые разнообразные формы социального поведения - подражание, прослеживание взглядом, ухаживание, речь, социальная координация в процессе работы или игры, спортивная или художественная деятельность - могут быть проанализированы как следящие системы, регулируемые социальной обратной связью.  [43]

Социальная взаимозависимость начинается с момента оплодотворения зародышевой клетки и продолжается в течение всего жизненного пути. При кибернетическом подходе к пониманию этой взаимозависимости социальные взаимодействия описываются с помощью понятия обратная связь и соответствуют моделям слежения и управления. Самые разнообразные формы социального поведения - подражание, прослеживание взглядом, ухаживание, речь, социальная координация в процессе работы или игры, спортивная или художественная деятельность - могут быть проанализированы как следящие системы, регулируемые социальной обратной связью.  [44]

Социальная способность - это деятельная сила человека, сила, которая действует в направлении, задаваемом потребностью. Без соответствующей способности не может быть и соответствующей деятельности. Если есть торговая деятельность, значит есть и способность к ней; если есть управленческая деятельность, значит есть и способность к ней; если есть художественная деятельность, значит есть и способность к ней.  [45]



Страницы:      1    2    3    4