Художественная деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Какой же русский не любит быстрой езды - бессмысленной и беспощадной! Законы Мерфи (еще...)

Художественная деятельность

Cтраница 2


Знаковое производство, производство вещей - знаков поляризуется в соответствии с двумя типами мышления человека на научную и художественную деятельность: левополушар-ное, абстрактное мышление создает абстрактные знаки, науку; правополушарное, образное мышление создает образные знаки, искусство.  [16]

Попеременное ( правильно будет сказать - также одновременное) использование модели в качестве объекта и критерия результатов художественной деятельности возникло и поддерживается в тех школах и течениях, где нормой творческого процесса является стремление к максимальному сходству изображения с изображаемым. Во втором случае влияние модели на форму продукта художественной деятельности прослеживается не столь явно. Чтобы уловить его механизм, недостаточно сопоставить изображение и изображаемое. Нужен тонкий анализ внутреннего мира художника, что поможет выяснить, какие именно модели ( символические представления, метафоры, аналогии) он использовал и почему.  [17]

Но в таком случае модель независимо от того, фрагмент ли она внешнего мира, выступающий в роли объекта художественной деятельности, или средство отражения внутреннего мира субъекта, представляет средство выражения содержания произведения. Выполняет эту функцию модель в первом случае в силу сходства ( тождества) с объектом деятельности, во втором в силу сходства с продуктом деятельности. Таким образом, проблема модели как объекта деятельности в изобразительном искусстве в конечном счете трансформируется в проблему модели как средства художественной деятельности.  [18]

То же самое можно отнести и ко всем другим областям искусства: эстетическое обучение должно прежде всего заключаться в подведении к собственной художественной деятельности. Отрадно отметить, что спектр вне-учебных возможностей в данном направлении продолжает расширяться. Но до сих пор еще, несмотря на многие художественные конкурсы во внеучебной сфере, не проводятся детские и юношеские спартакиады искусства, подобно спортивным.  [19]

Это означает, что в постиндустриальном обществе сфера культуры в ее новом состоянии, включая семью, образование, науку, информатику, художественную деятельность, приобретает качественно новое значение, все более становится ведущим сектором производства, его базисом и движущей силой.  [20]

Художественный руководитель театра, а [ Нехлюдов ] бросил службу, решив, что у него есть призвание к живописи, и с высоты художественной деятельности смотрел несколько презрительно на все другие деятельности. Относящийся к произведениям искусства.  [21]

Таким образом, архитектура - это не только организованная в практических целях, но и эстетически осмысленная среда, не только утилитарная, но и художественная деятельность. Формы архитектурного произведения воздействуют на эмоции человека, удовлетворяя не только его материальные, но и духовные потребности. Прекрасное и полезное в архитектуре составляют единство и создаются в едином процессе формообразования.  [22]

Оно имеет своим результатом такие товары, такие потребительные стоимости, которые обладают самостоятельной формой, обособленной как по отношению к производителю, так и по отношению к потребителю - которые, следовательно, способны сохранять свое существование в промежутке времени между производством и потреблением и, таким образом, могут обращаться в течение этого времени как пригодные для п родажи товары; та ковы, например, книги, картины и вообще все произведения искусства, существующие отдельно от художественной деятельности создающего их художника. Здесь капиталистическое производство применимо только в очень ограниченном масштабе - например, в том случае, когда какой-нибудь литератор эксплуатирует для какого-нибудь коллективного произведения, скажем, для энциклопедии, многих других авторов и качестве чернорабочих.  [23]

Термином модель обозначают не только средства, но и другие компоненты человеческой деятельности, например ее продукт. В художественной деятельности ( в изобразительном искусстве) моделью называют художественно отображаемый объект и его различные воспроизведения.  [24]

Каждый из таких институтов обладает специфической системой методов, особым типом ценностей и особыми культурогенными функциями. Понятно, что художественные ценности и художественная деятельность существенно отличаются, например, от научной деятельности, хотя они лишь различающие способы духов ного освоения мира, способы производства различных духовных ценностей.  [25]

Итак, модель в изобразительном искусстве в зависимости от того, что выступает его объектом ( объективный или субъективный мир), является носителем объективной или субъективной информации, необходимой для создания художественного образа. Она существенно влияет на форму продукта художественной деятельности. В первом случае это отчетливо усматривается.  [26]

Параллельно с мифом и религией в истории культуры: существовало и действовало искусство. Оно продуцирует свои ценности за счет художественной деятельности, художественного освоения действительности. Задача искусства сводится к познанию эстетического, к художественной интерпретации автором явлений окружающего мира. В художественном мышлении познавательная и оценочная деятельность не разделены и используются в единстве. Работает такое мышление с мощью системы образных средств и создает производную ( вторичную) реальность - эстетические оценки. Искусство обогащает культуру духовными ценностями через художественное производство, через создание субъективированных представлений о мире, через систему образов, символизирующих смыслы и идеалы определенного времени, определенной эпохи.  [27]

Насколько бы широки ни были рамки мировых религий, они не охватывают всей сферы культуры. В каждой цивилизации возникали обособленные формы интеллектуальной и художественной деятельности, порождающие развитую мораль и право, богатую литературу, искусство, науки и философию.  [28]

Попеременное ( правильно будет сказать - также одновременное) использование модели в качестве объекта и критерия результатов художественной деятельности возникло и поддерживается в тех школах и течениях, где нормой творческого процесса является стремление к максимальному сходству изображения с изображаемым. Во втором случае влияние модели на форму продукта художественной деятельности прослеживается не столь явно. Чтобы уловить его механизм, недостаточно сопоставить изображение и изображаемое. Нужен тонкий анализ внутреннего мира художника, что поможет выяснить, какие именно модели ( символические представления, метафоры, аналогии) он использовал и почему.  [29]

Голландский исследователь в своих трудах опирается на исходящую от Канта и продолженную Шиллером и йенскими романтиками традицию истолкования искусства из игры как спонтанной, незаинтересованной деятельности, которая приятна сама по себе и независима от какой-либо цели. Хейзинга рассматривает игровое начало не только как свойство художественной деятельности, но и как основание всей культуры. Все основные черты игры были сформированы еще до возникновения человеческого сообщества и присутствуют в игровых поведениях животных.  [30]



Страницы:      1    2    3    4