Художественная деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Россия - неунывающая страна, любой прогноз для нее в итоге оказывается оптимистичным. Законы Мерфи (еще...)

Художественная деятельность

Cтраница 4


Внутри группы процессы социального слежения принимают многие формы, что зависит от числа субъектов, их взаимоотношений и функций н оснований организации. Все описанные выше меняющиеся виды регуляции с обратной связью могут характеризовать отдельные моменты этих общих паттернов. В процессе социального взаимодействия между двумя и более субъектами изменяются социальные взаимосвязи между объединенными в единое целое движениями тела, в результате чего различные виды социальных навыков в семейной жизни, игре, обучении, сексуальном взаимодействии, работе, спортивной и художественной деятельности достигают таких паттернов и уровней координации, которые не встречаются в индивидуальном поведении.  [46]

Внутри группы процессы социального слежения принимают многие формы, что зависит от числа субъектов, их взаимоотношений и функций и оснований организации. Все описанные выше меняющиеся виды регуляции с обратной связью могут характеризовать отдельные моменты этих общих паттернов. В процессе социального взаимодействия между двумя и более субъектами изменяются социальные взаимосвязи между объединенными в единое целое движениями тела, в результате чего различные виды социальных навыков в семейной жизни, игре, обучении, сексуальном взаимодействии, работе, спортивной и художественной деятельности достигают таких паттернов и уровней координации, которые не встречаются в индивидуальном поведении.  [47]

Последние, проецируя феномены субъективного мира на объективный мир социальной действительности, выполняют отчетливо орудийные функции, родственные функциям моделей в познании, коммуникации и ценност-но-ориентационной деятельности. В отличие от модели как объекта изобразительного искусства они являются носителями субъективной информации, отражающей мировоззренческие установки, чувства художника, которые в свою очередь отражают его отношение к природе и социальной действительности. Причем в подлинно художественном творчестве отражение будет иметь место независимо от наличия и уровня рефлексии этого процесса самим художником. Такое понимание предмета художественной деятельности ( в противовес иррациональным эстетическим установкам представителей модернизма) дает возможность позитивно ( в гносеологическом и психологическом плане) ставить вопрос о механизмах погружения художника в себя, о месте и роли в этих механизмах тех или иных средств художественного выражения, к числу которых относятся и модели; демистифицирует проблему соотношения процессов отражения и формотворчества в искусстве.  [48]

Если бы меня попросили охарактеризовать степень престижа различных социальных групп в Германии времен Вильгельма II, то я отметил бы, что тогда - в бытность мою студентом - существовали две категории лиц, положение которых в обществе намного превосходило положение соответствующих категорий в США - это военные и студенты. Немцы обладают даром с увлечением отдаваться интеллектуальной и художественной деятельности. Мне больше по душе была жизнь в Швейцарии с ее стародавней демократией, чем жизнь в имперской Германии с ее делением на касты и классы, но есть нечто такое, за что исконных моих соотечественников я всегда любил больше, чем рассудительных жителей Швейцарии, - это их искренний и страстный интерес к вещам, связанным с работой ума.  [49]

Соотношение искусства и религии определяется их связями с общественной жизнью. Речь идет о глубинных, устойчивых, сущностных тенденциях объективных общественных процессов; эти тенденции имеют место в разных цивилизациях, реализуясь в конкретно-исторической деятельности сменяющих друг друга поколений разных народов и эпох. Материал может быть дан природой, общественными отношениями, предыдущим этапом художественной деятельности, представлять собой как бы сплав природного дара и последующей работы над его развитием. В многочисленных пробах, ошибках и переоценках художественной деятельности познается власть человека над своими собственными силами, соперничество с природой, с другими людьми, с наследием, оставленным прошлыми поколениями. Многофакторное взаимодействие этих явлений создает неисчерпаемость эстетического мира, утверждающего полноту, утонченность и взаимодополняемость сущностных сил человека. В зеркале эстетического человек получает представление о своих сущностных силах: сознание человеком богатства своих возможностей и целесообразная активность ( умение) неразрывно сплавлены в эстетическом освоении действительности. Оно является универсальным, имеет всемирно-исторический характер.  [50]



Страницы:      1    2    3    4