Руководящая деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Дипломатия - это искусство говорить "хоро-о-ошая собачка", пока не найдешь камень поувесистей. Законы Мерфи (еще...)

Руководящая деятельность

Cтраница 2


Эффективность совершенствования руководящей деятельности и условий управления в значительной мере определяется правильным методическим подходом к решению этого вопроса. В настоящее время возможности совершенствования руководящей деятельности часто остаются неиспользованными, поскольку анализ и формирование руководящей деятельности лишь в малой степени осуществляются как совместные действия и редко затрагивают большие участки управления или комплексную постановку вопроса. Путем увеличения участков управления, на которых осуществляются совместные действия по совершенствованию условий управления, ряд внешних условий превращается с точки зрения ответственного руководителя ( более высокий уровень управления - более широкий простор для действий) во внутренние условия, более поддающиеся влиянию. Благодаря этому расширяются реализуемые в масштабах комбината или предприятия возможности по созданию благоприятных предпосылок для выполнения высоких общественных требований.  [16]

Специфика структуры руководящей деятельности в зависимости от уровня должности определяет и специфику необходимой структуры стиля работы и руководства.  [17]

Существенное требование успешной руководящей деятельности поэтому состоит в том, чтобы своевременно и с учетом прогнозов развития осуществлять необходимые изменения в организации управления. Во всяком случае необходимо решить, какие организационные изменения объективно необходимы. Негативное воздействие организационных изменений на привычки, органично сложившиеся отношения между подчиненными и руководителями часто недооценивается. Сфганизация управления в соответствующей сфере ответственности является прямой задачей руководителя, и социалистический руководитель должен быть первым организатором на руководимом им участке.  [18]

Многие инженеры избегают руководящей деятельности из-за боязни ответственности за неудачный выбор изделий для производства. Карьера руководителя предприятия зависит от успеха изделий, а неудача приводит к серьезным последствиям. Причем реализация новой творческой идеи часто может оказаться неудачной. Инженер может стать руководителем предприятия, если он сумеет преодолеть эти опасения и если у него хватит воли в случае неудачи снова попытаться добиться успеха. Хороший руководитель предприятия умеет быстро схватывать существо вопроса, выступать без бумажки, умеет убедить других в правильности своей точки зрения, он увлечен своими идеями и идеями других, умеет увлечь других творческой деятельностью и отстаивать свои убеждения, обладает широкими познаниями во многих областях, знаком с деятельностью инженера, изобретателя, руководителя проекта, технолога, экономиста и продавца.  [19]

Знание общих закономерностей руководящей деятельности, ( функций руководства) дает возможность разработчикам АСУ исследовать деятельность руководителей всех уровней с единой позиции на основе системного подхода. Применение этих знаний при анализе руководящей деятельности на любом предприятии позволяет выявить информацию, необходимую для этой деятельности. Только при наличии результатов анализа оказывается возможным создание модели информационного обеспечения руководящей деятельности при проектировании АСУ.  [20]

Многие инженеры избегают руководящей деятельности из-за боязни ответственности за неудачный выбор изделий для производства. Карьера руководителя предприятия зависит от успеха изделий, а неудача приводит к серьезным последствиям. Причем реализация новой творческой идеи часто может оказаться неудачной. Инженер может стать руководителем предприятия, если он сумеет преодолеть эти опасения и если у него хватит воли в случае неудачи снова попытаться добиться успеха. Хороший руководитель предприятия умеет быстро схватывать существо вопроса, выступать без бумажки, умеет убедить других в правильности своей точки зрения, он увлечен своими идеями и идеями других, умеет увлечь других творческой деятельностью и отстаивать свои убеждения, обладает широкими познаниями во многих областях, знаком с деятельностью инженера, изобретателя, руководителя проекта, технолога, экономиста и продавца.  [21]

Исходя из характера цели руководящей деятельности выделяют деловой и бюрократический стили. Первый проявляется в том случае, когда для руководителя самым важным являются конечные цели коллектива.  [22]

Концепция руководства выделяет основные цели руководящей деятельности на длительную перспективу, способствует их реализации и тем самым создает важные предпосылки для руководства выполнением государственных плановых заданий.  [23]

Большое значение в деле совершенствования руководящей деятельности приобретают учет и формирование структуры условий для работы. В этой связи важную роль играют социология и психология. Первая вооружает нас инструментом для конкретного исследования структуры внешних условий, интегрированных в социальные организации ( трудовой коллектив) и дифференцированных по социальным группам, причем социальные явления и процессы рассматриваются комплексно, выходя за рамки анализа с позиций отдельных наук и устанавливая связи между отдельными явлениями и общественным развитием в целом.  [24]

Универсальное значение для повышения эффективности руководящей деятельности имеет целесообразное регулирование действий. Результаты проведенных психологами в ГДР исследований труда показывают, что основные источники повышения его эффективности заложены в формировании психически целесообразной структуры трудовой деятельности и тем самым таких факторов, как восприятие, представление, мышление и отношение к труду.  [25]

С учетом этих условий эффективность руководящей деятельности в значительной мере зависит от формирования правильных гипотез при исследовании сложившейся ситуации, объяснения причин ее возникновения, оценки вариантов решений, разработки целей.  [26]

Следует отметить, что мотивы к руководящей деятельности далеко не всегда существуют в чистом виде: они могут интегрироваться, а потому и побуждение стать руководителем зачастую обусловливается несколькими мотивами. Скажем, мотивы материального порядка могут прекрасно гармонировать с общественно значимыми целями деятельности, а могут и существенно расходиться. Причем в иерархической структуре мотивов обычно обнаруживается ведущий, подчиняющий себе все другие.  [27]

Интеллектуальные процессы и качества играют в руководящей деятельности не меньшую роль, чем мотива-ционные, волевые и эмоциональные.  [28]

Социалистическое соревнование должно явиться прочной составной частью руководящей деятельности и деятельности профсоюзов. Намечая конкретные цели и разрабатывая основные положения соревнования, необходимо руководствоваться соответствующими решениями партии и правительства, а также производственными планами. Ленинские принципы проведения и организации социалистического соревнования ( гласность, сравнимость результатов и возможность повторения опыта) необходимо применять последовательно и творчески. Во всех коллективах нужно создать атмосферу товарищеской взаимопомощи, трудового соперничества, атмосферу, при которой у работников будет расти стремление не останавливаться на достигнутом.  [29]

Среди других факторов, влияющих на эффективность руководящей деятельности, названы: технико-организационный уровень предприятия, обоснованность заданий, стабильность состава управленческих кадров, ясность перспективы развития. Причем влияние этих факторов иллюстрируется конкретными количественными данными, полученными в результате математической обработки материалов социологических обследований. В качестве иллюстрации, может быть, не самой характерной, но весьма интересной можно сделать вывод о том, что свободное время руководителя в значительной степени расходуется на общественную работу и выполнение дополнительных служебных обязанностей.  [30]



Страницы:      1    2    3    4