Cтраница 3
Таким образом, социально мотивированный интерес к руководящей деятельности и достаточные умственные способности - это, на наш взгляд, непременные предпосылки, минимально необходимые общечеловеческие, если можно так выразиться, достоинства, которые должны быть присущи человеку, претендующему на должность, которая дает право и возможность управлять людьми. Однако наличие таких достоинств должно рассматриваться как свидетельство пригодности человека к управленческой деятельности лишь в первом приближении. В дальнейшем предстоит выяснить, в какой мере претендент удовлетворяет требованиям, проистекающим непосредственно из характера профессиональной деятельности руководителя, необходимости выполнения им своих функций администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и воспитателя. Здесь имеются в виду большей частью качества, которыми не обязательно должен обладать работник вообще, но без которых человек не может быть допущен к руководящей деятельности. [31]
Исходя из состояния организованности и степени эффективности руководящей деятельности, производится оценка стиля предыдущего руководящего коллектива, и на этой основе определяется, в каком стиле руководства нуждается соответствующая система, с тем чтобы еще лучше использовались ее потенциальные возможности. [32]
Деловой тренинг как форма подготовки резервиста к будущей руководящей деятельности может либо входить составной частью в деловую игру, либо проводиться как самостоятельное событие. Преимущества делового тренинга заключается в целенаправленном формировании требуемых навыков за сравнительно короткое время. Особенность делового тренинга состоит в появлении и закреплении у всех его участников определенных навыков в осуществлении профессионально значимых качеств путем многократного повторения и совершенствования наиболее сложных действий. [33]
В начале тома помещены документы, характеризующие руководящую деятельность партии в условиях победившего социализма. Они отражают развитие внутрипартийной демократии, расширение рядов партии, ее социальной базы, укрепление идейного ц организационного единства. Большое место в документах занимают вопросы экономической политики партии. Ряд документов посвящен идеологической, массово-политической работе. [34]
Второе направление - правовое, включающее юридические аспекты руководящей деятельности. Противоречивость существующей нормативной базы требует сегодня особого внимания к правовой культуре руководителя, особенно в части его взаимоотношений с персоналом и окружающей общественностью. Не менее важными направлениями социогуманитарного образования являются повышение социально-технологической культуры руководителя, умеющего использовать эффективную поведенческую стратегию и тактику; обучение современного руководителя правилам и условностям делового этикета и протокола; владение руководителем наукой и искусством делового разговора и публичного выступления. Ни одна акция на частном или государственном уровне невозможна без опережающей информационной и коммуникационной подготовки. Любая организация, в том числе и образовательная, должна постоянно заботиться о своем имидже, о доверии со стороны общественности, влиять на нее и адаптироваться к ней. [35]
Решающее значение в этой связи имеет повышение качества руководящей деятельности, которая прежде всего находит свое выражение в принятии далеко идущих оптимальных решений, претворении их з лсизкь, в квалифицированной политической и идеологической работе и, наконец, з выполнении плановых заданий. [36]
Регулирование действий имеет универсальное значение для повышения эффективности руководящей деятельности, поскольку оно оказывает влияние на целесообразность решения всех видов управленческих задач в различных управленческих ситуациях. [37]
Задачи построения коммунизма, научно-технической революции требуют совершенствования принципов руководящей деятельности на всех уровнях, определяющей эффективность социалистической экономики. Поэтому решение социально-психологических проблем, связанных с управлением людьми, - одно из важнейших средств использования скрытых резервов производства, причем оно не требует каких-либо существенных затрат и способно быстро поднять эффективность работы, особенно в области организации управления первичными трудовыми коллективами. [38]
Регулирование действий руководителей и организационные условия оценки и стимулирования руководящей деятельности являются непосредственными предпосылками для подбора и подготовки кадров, формирования и развития работоспособных коллективов руководителей и оказания влияния на настроения, запросы, поведение и кооперацию работников. [39]
Блок-схема взаимодействия управляющих с техническими средствами АСУ и объектом управления. [40] |
Для автоматизации процессов принятия решений управляющим в ходе выполнения руководящей деятельности в разд. [41]
Основной предпосылкой назначения женщин на руководящие должности являются благоприятные условия руководящей деятельности. Это в основном относится к работе на среднем и высоком уровнях управления. Очень сложно, например, сжатые сроки представления отчетов, проведения совещаний и другие неординарно решаемые задачи совместить с двойной функцией большинства женщин, которые наряду с работой должны еще выполнять свои семейные и материнские обязанности. [42]
Коллективность как черта ленинского стиля работы и руководства повышает эффективность руководящей деятельности, стимулирует всех, кто привлечен действовать как коллективный ум. [43]
Мы постарались представить те психологические требования, которые предъявляются человеку руководящей деятельностью. Думается, что в этом нет особой необходимости. Имеются основания полагать, что высокий уровень коллективного взаимодействия возникает, когда руководитель уделяет должное внимание каждому члену коллектива, умеет распределить обязанности, задания с учетом индивидуальных желаний и способностей, находит верные решения при организации совместных действий. И еще очень важно - старательность каждого, инициатива, заслуги, пусть небольшие и малозаметные, обязательно должны быть отмечены. Чуткость и тонкость, своевременность и умелый выбор форм морального одобрения и поощрения в зависимости от индивидуальности подчиненного и конкретной ситуации существенно отличает, на наш взгляд, руководителя от не руководителя. Если рабочий проявил усердие, с душой выполнил задание и не получил хотя бы нескольких слов благодарности, следующий раз он скорее всего не сделает этого. Если же он к тому же заметит, что другой член бригады, пусть за меньшие или большие усилия, отмечен вниманием руководителя, то вскоре может возникнуть конфликт. А если этот рабочий пользуется уважением у многих членов бригады, конфликт разрастется, разгорится. Так, человек, не чувствующий необходимости и потому не умеющий вовремя сказать спасибо, незаметно для себе вредит делу, которому он, возможно, вполне искренне служит. Настоящий же руководитель не знает конфликтов, поскольку его действия психологически грамотны и своевременны. [44]
Участие социал-демократии во временном революционном правительстве Ленин неразрывно связывал с активной руководящей деятельностью пролетарской партии, осознавшей материальные условия переворота и ставшей во главе передовых классов. В этом он видел подлинно материалистическое понимание истории, которое не игнорирует, а, наоборот, предполагает действенную руководящую и направляющую роль пролетарской партии в революционной борьбе. [45]