Cтраница 3
Асинхронные двигатели. [31] |
В результате взаимодействия вращающегося поля и тока ротора создается крутящий момент и ротор начинает вращаться в направлении вращения поля. [32]
Полый ротор вращается в зазоре между магнитопроводами внешнего / и внутреннего 2 статоров, на одном из которых ( в данном случае внешнем) имеется однофазная или многофазная обмотка. Электромагнитный момент, действующий на ротор, образуется в результате взаимодействия вращающегося поля с индуктированными в роторе вихревыми токами. [33]
Волновой микродвигатель индукторного типа можно выполнить по той же конструктивной схеме, что и реактивный ( см. рис. 4.25), разместив на сердечниках 2 дополнительные обмотки постоянного тока, которые создают униполярный поток подмагничивания. Волновые двигатели индукторного типа развивают больший, чем реактивные, момент за счет взаимодействия вращающегося поля и поля подмагнкчивания и имеют лучшие энергетические показатели. [34]
Принцип действия синхронных двигателей с постоянными маг-хитами аналогичен принципу действия синхронных двигателей с электромагнитным возбуждением. При пуске в ход двигатель с постоянными магнитами работает как асинхронный - его момент создается за счет взаимодействия вращающегося поля статора с наведенными им токами в короткозамкнутой обмотке ротора. По достижении частоты вращения, близкой к синхронной, ротор в результате взаимодействия поля постоянных магнитов с вращающимся полем статора втягивается в синхронизм. [35]
Принцип действия синхронных двигателей с постоянными магнитами аналогичен принципу действия синхронных двигателей с электромагнитным возбуждением. При пуске в ход двигатель с постоянными магнитами работает как асинхронный - его момент создается за счет взаимодействия вращающегося поля статора с наведенными им токами в короткозамкнутой обмотке ротора. [36]
Вследствие этого направления ЭДС и токи в обмотке ротора изменятся на противоположные. В результате силы взаимодействия вращающегося поля и токов ротора также изменят свое направление на обратное и станут противодействовать вращению ротора. Для поддержания вращения требуется передача ротору механической энергии от внешнего источника. [37]
Под гп понимают суммарное активное сопротивление цепи статора, определенное при протекании периодического тока и пропорциональное сумме омических потерь в обмотке и добавочных потерь короткого замыкания. Таким образом, одна из составляющих дополнительного тормозящего момента пропорциональна потерям, идущим на нагрев статора. Эта составляющая соответствует вращающему моменту, обусловленному взаимодействием вращающегося поля статора и постоянного ( созданного установившимся током возбуждения) поля, жестко связанного с ротором. Вращающийся ротор по отношению к этой почти неподвижной слагающей поля статора аналогичен ротору асинхронного двигателя в момент пуска. Вращающий момент в этом случае, как известно, пропорционален-потерям в роторе, причем активное сопротивление R есть не что иное, как активное сопротивление ротора обратной последовательности при скольжении, равном единице. [38]
Ротор этого двигателя ( рис. 48 - 7) представляет собой полый тонкостенный цилиндр 3, изготовленный из проводящего немагнитного материала, обычно сплавов алюминия. Полый ротор вращается в зазоре между магнитопроводами внешнего / и внутреннего 2 статоров, на одном из которых ( в данном случае внешнем) имеется однофазная или многофазная обмотка. Электромагнитный момент, действующий на ротор, образуется в результате взаимодействия вращающегося поля с индуктированными в роторе-вихревыми токами. [39]
Ротор этого двигателя ( рис. 48 - 7) представляет собой полый тонкостенный цилиндр 3, изготовленный из проводящего немагнитного материала, обычно сплавов алюминия. Полый ротор вращается в зазоре между магнитопроводамк внешнего / и внутреннего 2 статоров, на одном из которых ( в данном случае внешнем) имеется однофазная или многофазная обмотка. Электромагнитный момент, действующий на ротор, образуется в результате взаимодействия вращающегося поля с индуктированными в роторе вихревыми токами. [40]
В двигателе с аксиальным расположением магнита и короткозамкнутой обмоткой часть активной длины занята постоянным магнитом, а на другой ее части, рядом с магнитом, размещается шихтованный магнито-провод с короткозамкнутой обмоткой, причем и постоянный магнит, и шихтованный магнитопровод укреплены на общем валу. В связи с тем, что во время пуска двигатели с постоянными магнитами остаются возбужденными, их пуск протекает менее благоприятно, чем в обычных синхронных двигателях, возбуждение которых отключается. Объясняется это тем, что при пуске наряду с положительным асинхронным моментом от взаимодействия вращающегося поля с токами, индуктированными в короткозамкнутой обмотке, на ротор действует отрицательный асинхронный момент от взаимодействия постоянных магнитов с токами, индуктированными полем постоянных магнитов в обмотке статора. [41]
Вдвигателе с аксиальным расположением магнита и короткозамкнутой обмоткой часть активной длины занята постоянным магнитом, а на другой ее части, рядом с магнитом, размещается шихтованный магнито-провод с короткозамкнутой обмоткой, причем и постоянный магнит, и шихтованный магнитопровод укреплены на общем валу. В связи с тем, что во время пуска двигатели с постоянными магнитами остаются возбужденными, их пуск протекает менее благоприятно, чем в обычных синхронных двигателях, возбуждение которых отключается. Объясняется это тем, что при пуске наряду с положительным асинхронным моментом от взаимодействия вращающегося поля с токами, индуктированными в короткозамкнутой обмотке, на ротор действует отрицательный асинхронный момент от взаимодействия постоянных магнитов с токами, индуктированными полем постоянных магнитов в обмотке статора. [42]
В двигателе с аксиальным расположением магнита и короткозамкнутой обмоткой часть активной длины занята постоянным магнитом, а на другой ее части, рядом с магнитом, размещается шихтованный магнито-провод с короткозамкнутой обмоткой, причем и постоянный магнит, и шихтованный магнитопровод укреплены на общем валу. В связи с тем, что во время пуска двигатели с постоянными магнитами остаются возбужденными, их пуск протекает менее благоприятно, чем в обычных синхронных двигателях, возбуждение которых отключается. Объясняется это тем, что при пуске наряду с положительным асинхронным моментом от взаимодействия вращающегося поля с токами, индуктированными в короткозамкнутой обмотке, на ротор действует отрицательный асинхронный момент от взаимодействия постоянных магнитов с токами, индуктированными полем постоянных магнитов в обмотке статора. [43]
К пояснению пуска синхронного двигателя. [44] |
Пуск двигателя может быть произведен по схеме, изображенной на рис. 11.8, в следующем порядке. Обмотка ротора с помощью переключателя П замыкается на резистор г1, после чего обмотка якоря подключается к трехфазной сети. Разгон ротора синхронного двигателя, так же как и асинхронного происходит за счет взаимодействия вращающегося поля якоря и проводников короткозамкнутой ( пусковой) обмотки, в которой под действием индуктированных ЭДС возникают токи. Когда ротор разгонится до частоты вращения, близкой к частоте вращения поля якоря, обмотку возбуждения отключают от резистора и подключают к исто1 пику постоянного тока. Для контроля частоты вращения ротора можно использовать амперметр А с нулем посредине шкалы, частота коле5аний стрелки которого уменьшается по мере разгона ротора. Обмотьу возбуждения подключают к резистору в период разгона ротора длм того, чтобы предохранить ее изоляцию от пробоя недопустимо большим напряжением, которое может возникнуть на выводах обмотки при пуске двигателя. [45]