Cтраница 1
Речевая деятельность увеличивает возможности антиципирующего анализа ситуации и проектирования широких предвосхищающих программ действий. Будучи основой интеллектуальных процессов, речевая деятельность опосредует возможность планирования. [1]
Речевая деятельность выступает как способ и форма обмена информацией. Обучение строится на сопоставлении двух языковых систем и лингвострановедческих фактов. [2]
Речевая деятельность в учебном процессе, включая и образную речь, как известно, теснейшим образом связана со всеми актами сообщения, усвоения и применения знаний. Однако для высшей школы особое значение имеет использование и развитие той ее части, которая относится к внутренней речи, к речевому мышлению. [3]
Речевая деятельность и широкое применение искусственных языков в учебном процессе выражают также и такую важнейшую область познавательной деятельности, как аналитико-синтетическая работа мозга. С ее помощью при обучении приобретается умение расчленять и обобщать явление, что обеспечивает знание и понимание существа вопроса. Велика также роль естественного языка и искусственных языков науки в качестве оценочного этапа определенной учебной и научной деятельности студентов, как выражение знания, понимания и мыслительного кругозора. [4]
Речевая деятельность и широкое применение искусственных языков в учебном процессе выражают также и такую важнейшую область познавательной деятельности, как аналитико-синтетическая работа мозга. С их помощью при обучении приобретается умение расчленять и обобщать явление, что обеспечивает знание и понимание существа вопроса. [5]
Речевая деятельность выполняет определенные функции, которые опираются на функции языка и отражают структуру речевого акта. Через анализ функций языка и функций речевой деятельности можно наиболее полно раскрыть функционально-когнитивный потенциал сферы глаголов речи. [6]
Функция речевой деятельности по формулированию самоинструкций стимулирует эффективность не всегда, а лишь при определенных обстоятельствах. При выполнении сложных операций вербализация стимулирует улучшение производительности ( Гажне. [7]
Обучение речевой деятельности предполагает примат устной речи. [8]
Различные функции речевой деятельности в структуре и регуляции трудовой деятельности главным образом объясняются заложенными в языке возможностями отражения в понятиях здре-деленных этапощеятельности ТГ - ( или) условий деятедьнеети, которые могут быть названы словами, но это не единственное объяснение. Обработка информации, осуществленная в понятиях, хотя и представляет собой самостоятельную относительно простую область более сложной по своей природе мыслительной регуляции, не идентична мыслительной регуляции. [9]
Важнейшей функцией речевой деятельности является функция передачи информации как формы мыслительного содержания. В речи передается самая разнообразная информация. [10]
Таким образом, речевая деятельность современного руководителя является залогом успешного делового общения в трудовом коллективе. [11]
Тот факт, что речевая деятельность больного характеризовалась патологической инертностью раз возникших стереотипов, которые все больше возрастали по мере истощения, отчетливо говорил о массивном дефекте лобных систем, повторяя те симптомы, которые всегда наблюдались в подобных случаях. [12]
Характеризуются виды и формы речевой деятельности, ее место в жизни человека и общества. Анализируется соотношение мышления и речи. Представлены модели производства и восприятия текстов. Характеризуются каналы речевого общения и его участники. Освещается история и современное состояние исследования речевой деятельности, а также психолингвистические методики изучения языка. [13]
Чтение рассматривается как вид речевой деятельности. [14]
Слушание - рецептивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется прием и последующая переработка речевого сообщения на основе деятельности слухового анализатора. [15]