Cтраница 2
Диалогические отношения, побуждающие иноязычную речевую деятельность, возникают в ситуации, которая характеризуется предметной и социальной неопределенностью и противоречивостью, и именно в диалоге формируются способности к ее разрешению. Однозначность понимания ситуации, однозначность высказывания коммуникантов складывается в сфере их языковой компетенции, включающей знание всех прагматических и контекстуальных условий общения, и коммуникативной компетенции, представляющей собой функцию от ряда факторов личностного характера. [16]
ПВК, связанные с речевой деятельностью, относятся к коммуникативным ( речевым) способностям. В литературе коммуникативные способности рассматриваются как интегративные качества личности учителя, инженера-педагога, мастера ПТУ, руководителя, летчика. Деятельность инженера-судоводителя предполагает высокий уровень развития его иноязычных коммуникативных способностей. [17]
РЕЧЬ ( более узко - речевая деятельность) - один из видов специфически человеч. [18]
Обзор вариативных измерений речевой коммуникации в процессе труда. [19] |
Хотя устная и письменная формы речевой деятельности имеют основное значение, наряду с ними для коммуникации в процессе труда используют язык жестов и технико-акустические или визуально-знаковые системы. [20]
С точки зрения содержательного своеобразия операций речевая деятельность может заключаться в назывании с помощью звучащей или внутренней речи как проявления процесса идентификации, в формулировании самоприказов или в понятийном анализе ситуаций. [21]
Слушание, как и все виды речевой деятельности, мотивируется потребностями, психологическими установками, задачами слушающего. Мотивы, потребности в получении конкретной информации связаны с условиями ситуации, сферы деятельности, в которую погружен человек. [22]
Чтение и письмо являются самодостаточными видами речевой деятельности, и рассматривать их необходимо обособленно. Так, чтение художественной литературы представляет собой набор навыков и умений, не зависящих от стратегии деятельности автора произведения. [23]
Говоря о чтении как рецептивном виде речевой деятельности, мы при этом не считаем его пассивным процессом. Чтение ( осмысленное и целенаправленное) возможно лишь при постоянной активности читающего, благодаря чему он глубже постигает смысл текста, лучше усваивает его формальную сторону, без опоры на которую невозможно понимание содержания. Главная задача чтения - получение информации, причем активное и самостоятельное. Часто желание прочитать, чтобы получить определенные знания, информацию, удовлетворить интерес, становится предпосылкой изучения иностранного языка. [24]
Чтение, как и прочие виды речевой деятельности, мотивируется потребностями, психологическими установками, задачами читателя в получении необходимой информации и дальнейшем ее преобразовании. Современность вносит свои коррективы в этот процесс. Мы читаем не только книги, газеты, журналы, листовки, но приспосабливаем эти навыки к чтению текстов на мониторах компьютеров, на световых табло, на экранах мобильных телефонов и пейджеров. Человек, постоянно использующий для получения информации все современные средства связи, еще больше заинтересован в повышении уровня компетенции в чтении, в развитии техники быстрочтения и скоростного письма. [25]
В развитии умений чтения как вида речевой деятельности большое внимание уделяется упражнениям, способствующим формированию понимания читаемого текста на разных уровнях: на уровне значениц и на уровне смыслов. [26]
Чтение и письмо являются самостоятельными видами речевой деятельности. Вместе с тем характеристики устноречевой и письменноречевой деятельности в пределах одной и той же ситуации общения вполне сопоставимы. [27]
Тропы могут встретиться во всех сферах речевой деятельности, кроме официально-деловой, но Ъсновиая сфера их функционирования-художественная депгература н публицистическая речь. Различия между тропом художественным и публицистическим носят качественный характер: публицистический троп является средством социальной оценки, привлечения вннмаишдоресата, воздействия на него; художественный-раскрытия содержания, дополнительных смысловых приращений. [28]
Пособие также способствует формированию продуктивных видов речевой деятельности. [29]
Однако такое рассмотрение не означает обособления внешней речевой деятельности от внутренней речи, от мышления; эти компоненты берутся в единстве, в зависимости и взаимосвязи. Синтез этого единства и представляет собой целостную систему мыслительно-речевой деятельности и речевого мышления. [30]