Cтраница 3
Человек не появляется на свет с готовой речевой деятельностью. [31]
В организованной таким образом совмещенной учебной деятельности иноязычная речевая деятельность включается в контекст профессионально-предметных задач и является средством их решения. В деловой игре на тренажере создаются условия для развития у обучаемых гибких и прочных профессиональных навыков, деловых качеств и социальных установок. [32]
Выделение этих разделов осуществлено по основному виду речевой деятельности, однако задания каждого раздела предполагают взаимосвязанное развитие умений чтения, аудирования и говорения, что характерно для языкового общения в реальной жизни. [33]
Ведущим началом любого общения и любого вида речевой деятельности, т.е. восприятия и порождения информационно-смысловых единств, является коммуникативно-речевое побуждение, мотивы партнеров по общению, выраженные в конкретной речевой форме. [34]
Все эти умения направлены на осознание предмета речевой деятельности - ее смыслового содержания. Ошибки в толковании смысла полученной информации нередко приводят к нарушению коммуникации. [35]
Умения слушания, развиваемые в реальной или моделируемой речевой деятельности, способствуют повышению результативности общения. [36]
Следовательно, необходимо уделять большое внимание этому виду речевой деятельности, т.к. оно служит эффективным средством обучения иностранному языку. [37]
Последовательность видов речевой деятельности автора реферата.| Последовательность видов речевой деятельности слушающего. [38] |
Ясно, что развитые умения во всех видах речевой деятельности способствуют эффективности взаимодействия в ситуации учебного семинарского занятия. [39]
По Расселу, машина приблизилась бы к моделированию человеческой речевой деятельности, если бы через некоторое время после первого опыта машина могла бы описать его словами То был красный цвет [ 128, с. Соответствующий физиологический механизм, лежащий в основе употребления слова то человеком, Рассел описывает как отсрочку словесной реакции на стимул, оговариваясь ( с полным на то основанием), что эта схема еще слишком груба. [40]
Монолог - форма речи, образуемая в результате активной речевой деятельности, рассчитанная на пассивное и опосредованное восприятие и практически не связанная с речью собеседника нив содержательном, ни в структурном отношении. Иногда монолог определяют как интраперсо-нальный речевой акт. Монолог противоречив по своей сути: с одной стороны, раз человек заговорил, значит, он рассчитывает на общение, с другой - монолог абсолютно не приспособлен к непосредственному общению, он предполагает, что слушающий только слушает, но не отвечает. [41]
Рассмотрим некоторые аспекты формирования ПВК, связанных с иноязычной речевой деятельностью ( ИРД), в контекстном обучении на примере подготовки инженера-судоводителя к выполнению операторской функции. В условиях расширения в морской практике коммуникации на английском языке ( единой международной языковой основы в мореплавании) повышаются требования к иноязычным умениям и навыкам судоводителя. [42]
Свертывание компонентов речевой моторики вызывает положительный эффект при усвоении речевой деятельности или при обработке информации, заданной в виде различных символов. В этом первичном процессе усвоения информации вся речевая моторика ( и внешняя и внутренняя речь) представляет собой образец недостаточной автоматизации. [43]
Устная речь, или говорение, - такой вид речевой деятельности, навыки которого нуждаются в развитии и совершенствовании почти для всех. В ситуациях делового общения именно умение четко выражать свои мысли является решающим при реализации основных целей и задач коммуникации. [44]
Слушание, как и говорение, относится к видам речевой деятельности, осуществляющим устное общение в любых сферах и ситуациях коммуникации. Это значит, что эффективная коммуникация возможна лишь в том случае, когда достигается полное взаимопонимание. Для создания ситуации, которую можно назвать коммуникативно-речевой, необходимо именно наличие слушателя. Пара говорящий - слушающий - необходимое условие реализации этой ситуации. [45]