Речевая деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Никогда не недооценивай силы человеческой тупости. Законы Мерфи (еще...)

Речевая деятельность

Cтраница 4


По некоторым причинам термин память тесно связан с возобновлением речевой деятельности и, в особенности, со скрытыми словесными процессами. Как психологический, так и популярный язык пользуются терминами воспоминание, восстановление, узнавание и массой им подобных для того, чтобы выразить те факты, которые с такой ясностью и определенностью можно наблюдать в видимых навыках после периода неупражнения. Тем не менее, мы находим, что в психологической литературе такие узкие функции абстрагируются, обособляются и так преувеличиваются, что изучающий ее, не владея техникой, начинает ощущать, что вся психология лишь немногим отличается от простого обсуждения таких факторов. Мы теперь уже должны бы быть подготовлены к тому, чтобы видеть, что изоляция и преувеличение какой-либо функции стоит совершенно вне контакта с такой психологией, которая имеет дело с приспособлением человека как целого к его среде.  [46]

Монолог - это форма речи, образуемая в результате активной речевой деятельности, рассчитанная на пассивное и опосредованное восприятие и практически не связанная с речью собеседника ни в содержательном, ни в структурном отношении. Для монолога типичны значительные по размеру фрагменты текста, состоящие из структурно и содержательно связанных между собой высказываний, имеющие индивидуальную композиционную построенностъ и относительную смысловую завершенность.  [47]

Путь проникновения предлога von в группу слов со значением мыслительной и речевой деятельности представляется нам следующим образом.  [48]

Существенно важным для теории обучения является разграничение понятий речь, речевая деятельность и язык.  [49]

Быстрота темпа устной речи не является моментом, благоприятствующим протеканию речевой деятельности в порядке сложного волевого действия, т.е. с обдумыванием, борьбой мотивов, выбором и пр.  [50]

Мы включаем понятие коммуникативного подхода в тесты на отдельные виды речевой деятельности, связанные с четырьмя видами речевой деятельности и их особенностями. В тестах по выявлению навыков письма стоило бы упомянуть пунктуацию, Что привносит некоторое оживление в традиционный тест. Студенты слушают интересный отрывок, затем, слушая во второй раз и одновременно просматривая текст этого отрывка, расставляют знаки препинания в указанных местах. Следует отметить, что при чтении преподавателем текста интонация должна быть намеренно слегка преувеличена. Тесты на навыки устной речи довольно трудны для точного оценивания и управления, но и наиболее продуктивны, так как они предполагают непрерывное прослушивание студента, запись его ошибок и таким образом возможность исправления этих ошибок самим студентом в ходе обратного опроса.  [51]



Страницы:      1    2    3    4