Cтраница 1
Система воспитания играет ключевую роль в преобразовании моделей человека и, следовательно, в увековечивании цивилизации. Изучать семью и школу необходимо, но не менее важно понять технику воспитания, начиная с кормления младенцев вплоть до способов наказания и поощрения детей, до моделей мужчины и женщины, которые представляют ребенку идеальный тип. [1]
Система воспитания и система отбора И. В. Мичуриным рассматривались неразрывно. [2]
Система воспитания и образования детей в свободное время недостаточно разработана. В системе отсутствует взаимосвязь между формальным и неформальным обучением например в кружках. Уход воспитателей с системы образования обусловлен в определенной мере неравноправной позицией в отличие от других педагогических сотрудников. [3]
Система воспитания Дьюи предстает в качестве решающего средства улучшения социальной среды, изменения типа общества без революционных преобразований. [4]
Вся система воспитания и образования в Китае была по-прежнему ориентирована на изучение древних классических книг, оторвана от реальной практической жизни. Политический деятель и ученый того времени Ван Аньши ( 1021 - 1086) выступил с инициативой осуществления реформы китайской системы образования с целью приблизить ее к практическим нуждам общества. [5]
Вся система воспитания и образования в Китае была по-прежнему ориентирована на изучение древних классических книг, оторвана от реальной практической жизни. Политический деятель и ученый того времени Ван Анъши ( 1021 - 1086) выступил с инициативой осуществления реформы китайской системы образования с целью приблизить ее к практическим нуждам общества. [6]
Создал систему воспитания, обеспечивающую детям близкие к семейным условия жизни. [7]
ИЕЗУИТСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, система воспитания, разработанная орденом иезуитов в целях укрепления власти католич. [8]
ИЕЗУИТСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, система воспитания, разработанная орденом иезуитов в целях укрепления власти католич. [9]
Особого внимания требует система дошкольного воспитания как важнейшая ступень становления личности, во многом определяющая ее последующее развитие. [10]
В организационной структуре системы дошкольного воспитания и обучения необходимо разделить собственно дошкольное образование и содержание детей. Первое составит сферу государственного финансирования и к 2005 году войдет в федеральные мандаты для бюджетов субъектов Федерации. [11]
Итак, в системе воспитания молодежи в последние годы произошли значительные негативные изменения: фактически устраняется от воспитания молодежи трудовой коллектив; подчас не воспитывает, а калечит духовный мир молодежи армия; резко снизили свои воспитательные функции школа, вуз. [12]
Использование метода приучения в гуманистических системах воспитания обосновывается тем, что некоторое насилие, неизбежно присутствующее в этом методе, направлено на благо самого человека, и это единственное насилие, которое может быть оправдано. Гуманистическая педагогика выступает против жесткого приучения, противоречащего правам человека и напоминающего дрессировку, требует по возможности смягчения этого метода и использования его в комплексе с другими, прежде всего игровыми. Приучение плюс игра - влияние действенное и гуманное. [13]
Справедливой критике Н.И. Новиков подвергал современную ему систему дворянского воспитания: домашнее воспитание, вверенное зачастую далеким от педагогики людям; воспитание и обучение за границей, где молодые люди предаются больше веселью, праздному времяпрепровождению, чем наукам; воспитание в закрытых сословных учреждениях, оторванное от реальной жизни, - это не воспитание в подлинном смысле этого слова. [14]
Чтобы понять общество, необходим детальный анализ системы воспитания. Анализ содержания воспитания и образования - это хороший способ исследования цивилизации и конфликта, который может существовать в стране между культурой, преобразованной школой, и культурой самих детей. На примере Франции Бурдье и Пассерон неистово разоблачали буржуазную сторону гуманистической культуры, которая внушала детям, что они ее наследники, но при этом ставила в неблагоприятные условия детей, не являющихся выходцами из буржуазии, в то время, когда общество крайне заинтересовано, чтобы отмобилизовать все свои таланты. [15]