Cтраница 4
Схемы определения сил сопротивления повороту ротора. [46] |
Мост подвешен к люльке на тягах, что обеспечивает при повороте ротора при-валку вагона к стенкам люльки. На этих же тягах предусмотрена установка тен-зометрических датчиков для взвешивания вагонов с материалом. [47]
При применении в измерительных схемах аналоговых устройств с непрерывным балансированием сигнала весы имеют постоянную погрешность, обусловленную наличием трущихся частей в приводе потенциометра. Учитывая этот недостаток, разработали аналого-цифровые измерительные системы с дискретной компенсацией напряжения, которое возбуждается измерительным устройством при взвешивании вагона. [48]
Промышленные грузовые станции предназначены для выполнения следующей работы: приема и отправления передач и маршрутных поездов; разделения маршрутов на части, а передач - на группы вагонов, предварительно подобранные на сортировочной станции по грузовым пунктам и фронтам; сортировки неподобранных вагонов по грузовым фронтам; подачи и уборки вагонов с грузовых фронтов; объединения вагонов в передачи или отправительские маршруты. В необходимых случаях на грузовых станциях выполняют сортировку вагонов, выведенных с грузовых фронтов, с выделением порожних вагонов, используемых под погрузку, и вагонов, подлежащих взвешиванию на местных станционных весах, а также производят взвешивание вагонов. [49]
Вместе с тем при использовании автоматических весов вследствие возникновения динамических нагрузок необходимо преодолеть серьезные трудности, возникающие при взвешивании вагонов на ходу. Для уменьшения влияния динамических нагрузок в весоизмерительные системы включают специальные компенсационные схемы. Однако при взвешивании вагонов с остановкой достигается вполне приемлемая ( в пределах, допустимых ГОСТом) точность измерения их масы. [50]
При разгрузке твердого топлива в холодное время года на электростанциях возникают трудности из-за смерзания топлива. Поэтому в ряде случаев возникает необходимость в сооружении размораживающих устройств. Количество поступающего на электростанции твердого топлива учитывают путем взвешивания вагонов на железнодорожных весах. Жидкое и газообразное топливо учитывается нефтемерами и газомерами. [52]
Автоматизация работ у вагоноопрокидывателя. [53] |
В Советском Союзе разработано несколько систем автоматизации надвига вагонов на вагоноопрокидыватели. Система ПромтрансНИИпроекта ( рис. 121, а) состоит из опускающегося моста 5 для расцепки и взвешивания вагона и трех подвагонных тяговых тележек. Тележки связаны канатами с лебедками и перемещаются по узкой колее между рельсами нормального пути. Тележка 3, расположенная на мосту, имеет подъемный консольный хобот с автосцепкой на конце. При помощи этой тележки и лебедки 6 состав с разъединенными рукавами тормозной системы подается к мосту так, что передний вагон оказывается на нем. [54]
Для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта предприятий принимаются также меры по реконструкции и техническому совершенствованию средств погрузки-выгрузки на базе пакетизации грузов и контейнеризации перевозок, комплексной механизации погрузочно-рзагрузочных работ. На местах наиболее массовой переработки сыпучих и других грузов создаются автоматизированные погрузочно-выгрузочные комплексы. Например, в черной металлургии при выгрузке руды и рудного концентрата, кбкса и другого металлургического сырья применяются вагоноопрокидыватели в комплексе с устройствами для взвешивания вагонов, их расцепки, сортировки и очистки от остатков груза. Такие устройства имеют высокую производительность, обеспечивают минимальные простои подвижного состава, низкую себестоимость перевозок и переработки грузов. [55]
В этом ряду важнее всех других предметов железные вагоны и суда морские и речные. Что касается до первых, то производство их внутри России обеспечено с одной стороны заказами правительства, вызвавшими уже несколько предприятий для сооружения вагонов, а с другой - достаточно высоким таможенным покровительством. В отношении к вагонам все, что сделано далее, состоит только в переходе от обложения по числу осей к обложению по числу пудов. Такой переход не представляет никаких трудностей, потому что железнодорожные станции имеют весы для взвешивания вагонов и даже на всяком вагоне пишется вес, ему соответствующий. Железнодорожные вагоны представляют один из важнейших способов для перемещения всякого рода грузов, но все же водяной путь, несмотря на всю борьбу этих родов передвижения, не только ныне, но и впредь сохранит первенствующее значение относительно наибольшей массы товаров. Зто видно даже в результатах внешней торговли России, хотя ее граница, оживленная торговлею, гораздо длиннее тянется по суше, чем по морю, и хотя отправка по рекам считается за сухопутную. Для примера достаточно указать на 1888 год. Ценность товаров, отправленных морем, более чем в 3 раза превосходит ценность русских товаров, увезенных сухопутно, а для привезенных товаров почти в 11 / 2 раза. Таким образом внешний торговый оборот России в 1888 г., равнявшийся почти 1200 млн руб., на 70 % привезен чрез морские границы, и только 30 % ценности прошло границы России сухопутно. Когда отпуск России еще увеличится, процент морской отправки ( ныне 75 %) должен возрасти, потому что отпускаемые Россиею товары дешевы и грузны. А так как отпуск растет и наверное с пересмотром тарифа будет подниматься, то своевременно принять меры для обеспечения этого отпуска на своих кораблях, тем более, что их постройка сразу даст крупное потребление железу, в котором со всех сторон видны корни всякой промышленности. [56]