Cтраница 1
Буровой спуско-подъемный агрегат относится к классу грузоподъемных механизмов, характеризующихся в процессе работы значительной долей неустановившихся режимов ( разгон и торможение), обусловливающих динамическое нагружение. В частности, для спуско-подъемных операций свойственны следующие характерные случаи динамического нагружения: пуск в сторону подъема, когда инструмент находится на весу; пуск в сторону опускания при разгоне инструмента в положении на весу; торможение при подъеме свободно висящего инструмента; торможение при спуске свободно висящего инструмента. [1]
Спуско-подъемные агрегаты самоходного каротажного подъемника монтируются на автомобильном шасси высокой проходимости и размещаются в кузове, имеющем утепленный отсек для работы лебедчика и установки контрольно-измерительной аппаратуры. Привод лебедки спуско-подъемного агрегата самоходного каротажного подъемника осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности ( КОМ) или от раздаточной коробки. [2]
Спуско-подъемным агрегатом называется комплекс механизмов буровой установки, предназначенный для перемещения ( подъема или спуска) колонны бурильных или обсадных труб в соответствии с принятой технологической схемой. [3]
Кинематика спуско-подъемного агрегата зависит от принятого вспомогательного тормоза. Гидравлический или электродинамический тормоз, устанавливаемый на подъемном валу лебедки ( известны также случаи соединения тормоза с барабаном через ускоряющую цепную передачу), не влияет на кинематическую схему подъемной части. Иначе обстоит дело при использовании ее в режиме торможения подъемного электродвигателя, так как сложившееся представление о необходимости размещения вспомогательного тормоза непосредственно на подъемном валу исключает применение редукторных схем привода. [4]
Для электродвигателей спуско-подъемных агрегатов, относящихся к классу механизмов с тяжелыми динамическими режимами, значительная часть выделяющегося тепла приходится на период разгона. Даже на установке БУ-75БрЭ удалось показать [51], что при интенсивном использовании привода доля энергии, выделившейся при разгоне ( по отношению к суммарной для разгона и подъема), составляет 42 5 % на II скорости, 62 5 % на III скорости и около 93 % на IV скорости. Поэтому с наибольшим вниманием следует подойти к оценке силы пускового тока и длительности периода пуска. [5]
Привод лебедки спуско-подъемного агрегата стационарного каротажного подъемника осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания. [6]
Применительно к приводу спуско-подъемного агрегата использование приводного электродвигателя для торможения возможно в режиме динамического или генераторного торможения в сочетании с динамическим, используемым в период замедления. Торможение противовключением требует большого расхода энергии и экономически не может быть оправдано. [7]
Кинематическая схема подъемного агрегата с лебедкой типа ЛБУ-1100. [8] |
Конструктивные и кинематические схемы спуско-подъемных агрегатов с лебедками ЛБУ-1700 и ЛБУ-1100 одинаковы. Однако в связи с тем, что агрегат с лебедкой ЛБУ-1700 передает мощность до 1530 кВт, что более чем в 1 5 раза превышает мощность лебедки ЛБУ-1100, цепные трансмиссии, фрикционные муфты и ряд других элементов применены с расчетом на передачу таких мощностей. Так, цепные трансмиссии в КПП выполнены четырехрядными с шагом 44 45 мм, вместо трехрядных цепей с шагом 50 8 мм. [9]
Таким образом, электропривод спуско-подъемного агрегата в режиме подъема КБТ должен иметь необходимый диапазон регулирования скорости, возможность регулирования скорости в режиме постоянной мощности и достаточную перегрузочную способность для выполнения операций, связанных с ликвидацией аварий и расхаживанием колонны обсадных труб. [10]
При использовании в составе спуско-подъемного агрегата индивидуального электромагнитного тормоза комплекс его параметров ( высшая скорость спуска, основные точки механической характеристики и номинальная мощность) выбирается независимо от параметров привода в режиме подъема. [11]
Подъемник имеет органы управления спуско-подъемным агрегатом и трансмиссией, приборы для измерения скорости движения кабеля, глубины спуска и натяжения, систему световой сигнализации. [12]
Таким образом, для привода спуско-подъемного агрегата целесообразно применение однодвигательного привода лебедки во всех случаях, когда это решение рационально с конструктивной точки зрения. [13]
Поэтому в практике проектирования приводов спуско-подъемных агрегатов в настоящее время принято ограничиваться двухкратной статической перегрузочной способностью приводного электродвигателя, обеспечивающей нормальную работу привода при перегрузках в установившемся режиме до 1 5, необходимых для обеспечения рационального теплового режима машины. [14]
Самым массовым по частоте применяемости является спуско-подъемный агрегат для работы с открытым устьем скважин. Спуско-подъемные операции под давлением выполняются много реже, поэтому и агрегатов такого назначения много меньше. [15]