Cтраница 4
Кузов подъемника, снабженный термоизоляцией и подогревающей установкой, имеет два отделения: лебедочное и кабину машиниста. В лебедочном отделении размещены спуско-подъ-емный агрегат, направляющий и подвесной блоки, скважинные приборы, грузы и другое оборудование, в кабине машиниста расположены органы управления спуско-подъемным агрегатом, трансмиссией, двигателем автомобиля, а также пульт управления и силовой блок для питания электрической схемы подъемника. [46]
Технологический процесс проводки глубоких скважин с дискретным подъемом инструмента предусматривает периодическое перемещение колонны бурильных труб на длину одной свечи, лимитируемую принятой высотой вышки, для замены изношенного долота. Спуск и подъем бурильных труб производится также при промывке скважины, отборе керна, электрометрических измерениях, аварийных и ловильных работах, при подъеме инструмента, при наращивании и в ходе долбления. Спуско-подъемный агрегат используется и при спуске обсадных труб. Однако основная загрузка агрегата определяется спуско-подъемными операциями по перемещению бурового инструмента. [47]
Изменения скорости движения кабеля и величины тягового усилия производятся переключением коробки передач, двух-скоростного редуктора и регулированием частоты вращения двигателя. Для плавного спуска и остановки кабеля на заданной глубине барабан оснащен ленточными тормозами с ручным и пневматическим управлением. Спуско-подъемный агрегат оборудован автоматическим кабелеукладчиком с ручной коррекцией и маслонаполненным семиконтактным коллектором К. Коллектор лебедки служит для соединения кабеля со схемой каротажной лаборатории. [48]
Время мон-тажно-транспортных работ обусловлено массой буровой установки, которая зависит от установленной мощности привода. При крупноблочном монтаже установки доля изменения массы спуско-подъемного агрегата по отношению к общей массе лебедочного блока невелика и практически не влияет на стоимость монтажа и транспортировки; несложно учесть изменение расходов по первичной доставке оборудования к месту эксплуатации, однако и оно не может повлиять на представление об оптимальной установленной мощности. Обычно величиной расходов на монтажно-транспортные работы при сравнении вариантов допустимо пренебречь. [49]
Самоходный каротажный подъемник ПКС-7У1-03. [50] |
Несамоходные подъемники монтируют на раме, изготовленной в виде саней. Барабан подъемника имеет индивидуальный двигатель. Рабочее место машиниста, оборудованное органами управления спуско-подъемным агрегатом и двигателем, размещено в кабине. Несамоходные подъемники бывают либо блочными, которые можно перевозить любым видом транспорта, в том числе и вертолетом, либо стационарными, монтируемыми в специальном каротажном депо. Стационарные подъемники имеют две лебедки с индивидуальными приводами, обеспечивающими производство ГИС и ПВР, а также перемотку кабеля для нанесения магнитных меток или стабилизации его. [51]
Подъемник ПК-С. [52] |
Подъемник ПК-С ( рис. 70) смонтирован на шасси автомобиля КРАЗ-255Б. Кузов разделен на две секции. В первой секции установлена перегородка, которая позволяет утеплить эту секцию. В ней смонтированы: рабочее место машиниста каротажного подъемника, оборудованное органами управления спуско-подъемным агрегатом каротажного подъемника и дублерами управления и контроля двигателя; диваны раскладные для отдыха машиниста и его помощника; щиток управления отопителем; огнетушитель; силовой блок; регистратор натяжения; радиоприемник; громкоговорящее устройство; пульт управления. [53]