Cтраница 1
Турбонасосный агрегат включает в себя лопастную турбину, вал которой соединен с валом центробежного насоса. Турбина приводится в действие при закачке в нее с поверхности рабочей жидкости. Центробежный насос отбирает из скважины жидкость и нагнетает ее на поверхность. Рабочая жидкость, отработавшая в турбине, выходит в тот же канал, что и добытая жидкость, и в смеси с ней поднимается на поверхность. На поверхности смесь разделяется, и добытая жидкость с нефтью идет в промысловую сеть, а рабочая жидкость ( в большинстве случаев вода) поступает в поверхностный насос и далее в скважину для привода погружной турбины. [1]
Турбонасосные агрегаты описанного выше конструктивного исполнения имеют взаимосвязанные характеристики обеих частей - рабочей и привода. [2]
Турбонасосный агрегат двигателя ( ТНА) используется для подачи компонентов топлива из баков в камеру сгорания. В современных двигательных установках основным источником мощности для привода ТНА является газовая турбина ( ГТ) часто очень большой мощности, с высокими параметрами рабочего тела. [3]
Для спуска турбонасосного агрегата в скважину используются стандартные НКТ и оборудование, применяемые в нефтяной промышленности. Силовые поверхностные насосы выбираются из множества стандартных насосов компании Weir Pumps таким образом, чтобы обеспечивать любой эксплуатационный режим скважинного турбонасосного агрегата. [4]
Герметичный насосный агрегат с даифраг. [5] |
Ресурс работы турбонасосных агрегатов без уплотнения вала значительно повышается, а вся конструкция становится проще и компактнее. [6]
Газогенератор с твердым топливом.| Формы зарядов для газогенераторов на ТРТ. [7] |
В условиях раскрутки турбонасосного агрегата при запуске двигателя расход газа через турбину увеличивается пропорционально частоте вращения турбины. [8]
Для смазки редукторов турбонасосных агрегатов ракетных двигателей были предложены синтетические масла на основе диэфиров двухосновных кислот, силиконов и полисилоксанов. [9]
Для смазки подшипников турбонасосных агрегатов ракетных двигателей, работающих на сжиженных топливах, используются твердые смазочные материалы. [10]
Перекачка желатинированных компонентов стандартными турбонасосными агрегатами невозможна. Требуется заметное увеличение мощности и размеров агрегата или соблюдение тик-сотропности. [11]
Независимость работы тяговой турбины от турбонасосного агрегата ( 4 и /) дает ей возможность менять число оборотов в широком диапазоне. Следовательно, изменение режима работы тяговой турбины достигается без механизмов сцепления и коробки передач. [12]
Зависимость изменения коэффициента трения твердых смазочных материалов от времени работы. [13] |
В первую очередь это касается турбонасосных агрегатов, работающих на жидком кислороде. Этот окислитель может активно реагировать со смазочными материалами, и поэтому в насосах для его перекачки большое внимание уделяется уплотнению между областью смазки и полостью, в которой перекачивается окислитель. Узлы трения турбонасосного агрегата для жидкого кислорода смазываются твердыми смазочными материалами. [14]
На АЭС с реакторами ВВЭР-1000 применяется питательный турбонасосный агрегат ПТ-3750-100 с приводом от конденсационной турбины. Главный насос непосредственно соединен с турбиной, а предвключенный насос ПД-750-200 - через понижающий редуктор. [15]