Cтраница 2
Универсальная установка для кавитационных испытаний турбин и турбонасосных агрегатов вместе с входными и выходными устройствами имеется во Всесоюзном научно-исследовательском институте гидротехники им. В ней можно испытывать турбины с диаметром рабочего колеса до 460 мм при напорах и расходах до 100 м и 1 5 м3 / с соответственно. [16]
Наибольшие трудности возникают при смазке узлов трения турбонасосных агрегатов ЖРД, работающих на сжиженных топли-вах. [17]
В большинстве случаев в качестве источника газа для привода турбины турбонасосного агрегата ( ТНА), включающего насосы и турбину, используются жидкостные газогенераторы ( ЖГГ) 14, работающие, как правило, на основных компонентах топлива ЖРД. [18]
При откачке жидкости из скважины последняя схема гидравлической связи каналов турбонасосного агрегата имеет преимущество перед первой схемой при любом соотношении QH и QT, так как при этой схеме выдача объема жидкости QT после выхода ее-из турбобура происходит с помощью энергии буровых насосов. [19]
Химический состав некоторых магниевых сплавов. [20] |
Силумины широко применяют для изготовления литых деталей приборов, корпусов турбонасосных агрегатов и других мало - и средненагруженных деталей, в том числе и тонкостенных отливок сложной формы. [21]
На американских ракетах Ред-стоун и Юпитер высококонцентрированная перекись водорода является вспомогательным топливом для турбонасосных агрегатов. [22]
При температурах глубокого холода сталь имеет высокое сочетание прочности, пластичности и ударной вязкости, что имеет большое значение для турбонасосного агрегата. [23]
Жидкий кислород обладает хорошей текучестью, он способен проникать через очень малые зазоры и в силу этих свойств является хорошим смазывающим материалом для подшипников турбонасосных агрегатов. [24]
В этих условиях масла для ракетных двигателей должны обладать высокой термической стабильностью, низкой коррозионной агрессивностью и достаточной смазывающей способностью, особенно в редукторах турбонасосных агрегатов. [25]
При очень низких температурах работают узлы смазки турбо-насосных агрегатов ракетных двигателей, использующих в качестве топлив сжиженные газы: кислород, водород, фтор и др. Подшипники турбонасосных агрегатов этих двигателей могут иметь температуру - 190 С; - 200 С. При таких температурах сохранить обычные минеральные или синтетические масла в жидком состоянии не представляется возможным, поэтому требуются твердые смазочные материалы, работоспособность которых не снижается при охлаждении до - 200 С. [26]
Наиболее освоенной является реакция разложения перекиси водорода, которая широко применялась в качестве рабочего тела на вспомогательных ракетных двигателях-ускорителях или в парогазогенераторах для приведения в движение газовых турбин турбонасосных агрегатов ракетных двигателей. [27]
Жидкостные ракеты ( рис. 11.6) сложнее ракет на твердом топливе; их основные части следующие: 1) корпус ракеты а, 2) полезный груз d, 3) баки с горючим b и окислителем с, 4) турбонасосный агрегат ( е, /), 5) двигатель g ( камера сгорания), заканчивающийся соплом определенной формы. [28]
В качестве горючего применяют органические жидкости, например этиловый спирт, керосин и др., в качестве окислителя - жидкий кислород, низкая точка кипения которого ( - 183 С) требует тщательной термоизоляции стенок бака. Турбонасосный агрегат состоит из газовой турбины и соединенных с ней насосов. Газ для турбины обычно получают путем разложения перекиси водорода. [29]
Пружинный регулятор предохраняет турбину и насос от повышения числа оборотов при снижении нагрузки. Такие турбонасосные агрегаты применяются на кораблях и паровозах, где компактность-установки имеет большое значение ( фиг. [30]