Cтраница 1
Коррозионная агрессивность масел определяется их составом, а также свойствами продуктов окисления и разложения и возрастает с повышением температуры. При высоких скоростях вращения вала турбины двигателя ( до 20 тыс. об / мин) появление вследствие коррозии даже незначительных изъязвлений на поверхности шариков или беговой дорожки подшипников может привести к разрушению двигателя. [1]
Коррозионная агрессивность масел для газотурбинных двигателей. [2] |
Коррозионная агрессивность масел для газотурбинных двигателей зависит также от наличия в них противоизносных присадок. [3]
Коррозионная агрессивность масел определяется их составом, а также свойствами продуктов окисления и разложения и возрастает с повышением температуры. При высоких скоростях вращения вала турбины двигателя ( до 20 тыс. об / мин) появление вследствие коррозии даже незначительных изъязвлений на поверхности шариков или беговой дорожки подшипников может привести к разрушению двигателя. [4]
Коррозионная агрессивность масла оценивается по изменению веса вкладышей подшипника за время испытания. [5]
Коррозионная агрессивность масел зависит от содержания нафтеновых кислот и их структуры, а также от склонности масла к образованию карбоновых и оксикарбоновых кислот в процессе его применения в двигателе. [6]
Коррозионная агрессивность масел определяется в основном тремя факторами: температурой, продолжительностью испытания и наличием катализаторов. В масло добавляют 0 02 % катализатора - нафтената меди. Температура масла в процессе определения поддерживается равной 140 С. Указанные методы оценки термоокислительных и моющих свойств смазочных масел, а также их коррозионной агрессивности в определенной мере характеризуют эксплуатационные свойства масел. [7]
Коррозионная агрессивность масел для газотурбинных двигателей. [8] |
Коррозионная агрессивность масел для газотурбинных двигателей зависит также от наличия в них противоизносных присадок. [9]
Коррозионную агрессивность масел для гидромеханических коробок передач в зарубежной практике обычно оценивают по состоянию деталей после испытания масла на окисляемость. Хотя такой метод и является наиболее объективным, позволяющим выяснить корродирующее действие кислых продуктов окисления масла сразу на все металлы, однако, как уже указывалось, он из-за сравнительно высоких экономических затрат не может быть широко применен. [10]
Повышение коррозионной агрессивности масел и особенно ржавление различных узлов и агрегатов трансмиссий возможно при обводнении смазочного материала. В воде содержится некоторое количество неорганических солей и коррозионно-агрессивных компонентов, попадающих во внутренние полости механизмов извне, либо образующихся в процессе старения масла. Это создает благоприятные условия для возникновения и протекания электрохимической коррозии, которая интенсифицируется при хранении техники. Для устранения коррозионного поражения в период остановки машин и механизмов в масло вводят защитные присадки. [11]
Индекс коррозионной агрессивности масел, численно равный изменению веса металлич. [12]
По коррозионной агрессивности масла, работавшие при емкости системы смазки 31 5 и 20 л, отличаются незначительно. Работавшее в течение 162 ч масло М-10 Г2к при снижении емкости системы смазки с 31 5 до 20 л сохраняет достаточно высокий уровень защитных свойств. [13]
Возрастание коррозионной агрессивности масла, так же как и изменение ряда других его эксплуатационных качеств, в процессе работы в системе смазки двигателя или другой машины, связано с окислением масла кислородом воздуха, происходящим в жидкой фазе в объеме масла или в тонком слое, распределенном на металлической поверхности. [14]
Следовательно, коррозионная агрессивность масла направлена главным образом против вкладышей подшипников. [15]