Cтраница 2
Действие антиокислительных присадок. [16] |
Известно, что коррозионная агрессивность масел определяется в основном интенсивностью их окисления и характером образующихся при этом продуктов окисления. [17]
Что касается оценки коррозионной агрессивности масел, то она сравнительно хорошо совпадает только в том случае, если потеря веса вкладышей подшипника не превышает 200 мг. При более значительной коррозии вкладышей получается слишком большое отклонение результатов испытаний от среднего арифметического значения. [18]
Влажный воздух также увеличивает коррозионную агрессивность масел и смазок, особенно при содержании в нем сернистых соединений. При этом речь может идти не только о природных сернистых соединениях, но и о тех присадках, которые вводятся в смазочные материалы с целью улучшения их антиокислительных, противоизносных и прочих свойств. [19]
В течение ряда лет в Советском Союзе коррозионную агрессивность масла определяли по методу Пинкевича [8], относящемуся ко второй группе, применяя пластинки из свинцовистой бронзы. Однако в 1952 г. на основании исследований, проведенных НАМИ совместно с ВНИИТНефть, в метод Пинкевича было внесено изменение - пластинка из свинцовистой бронзы была заменена свинцовой. [20]
Как видно из табл. 1, данные о коррозионной агрессивности масел, полученные обоими методами, хорошо согласуются между собой. [21]
Кроме того, наличие перекисей и кислот обусловливают коррозионную агрессивность масла. Таким образом, процесс окисления приводит к образованию в масле загрязнений и кислых продуктов, требующих расхода специальных присадок на нейтрализацию. [22]
Коррозионное гь различных автомобильных иасел. [23] |
В настоящее время имеются и другие методы лабораторной оценки коррозионной агрессивности масел, но при оценке качества моторных масел по стандарту они еще не применяются. [24]
В результате образуются кислые продукты, а следовательно, возрастает коррозионная агрессивность масла по отношению к металлическим поверхностям, повышается вязкость масла или образуются нерастворимые в масле вещества. [25]
На двигателе Mobylette ( рабочий объем цилиндра 49 см3 принято оценивать коррозионную агрессивность масел и их способность предотвращать ржавление. Испытание проводится на топливе, содержащем 5 % масла; температура стенок картера двигателя поддерживается порядка 2 С. В такой последовательности проводятся еще 32 цикла, после чего двигатель разбирают и осматривают. На шариковых подшипниках и других деталях двигателя не должно быть следов коррозии и ржавления. [26]
По методу ИКМ-40-ФЖ можно более четко, чем на Fitter W-1, оценивать коррозионную агрессивность масел. [27]
Все синтезированные присадки типа ДФ-11 обладают весьма высокой противокоррозионной активностью: они снижают коррозионную агрессивность масла ДС-11 в условиях опыта примерно в 100 раз. Это свойство присадок ДФ-11 полностью сохраняется и в присутствии моющих присадок. [28]
Испытания показали, что синтезированные эфиры улучшают противоизносные свойства трансмиссионных масел ( табл. 26), причем коррозионная агрессивность масел при добавке этих соединений не возрастает. [29]
На основании полученных результатов С. Э. Крейн, М. С. Боровая и Липштейн17 33 пришли к выводу о том, что коррозионная агрессивность масел, а также отдельных групп углеводородов определяется в основном их окисляемостью и характером образующихся при этом продуктов. Поскольку ароматические углеводороды оказывают тормозящее действие на процесс окисления нафтеновых углеводородов, снижая тем самым их коррозионную агрессивность, необходимо присутствие их в масле в определенной концентрации. [30]