Cтраница 4
Представляет интерес сопоставить результаты испытаний моторных масел по методу ИКМ-40 ( на установке ИКМ-1) и по методу IP 176 / 64 ( на двигателе Fetter W-I [2]), разработанному в Англии и стандартизированному, который широко применяется во многих странах Европы, Америки и Африки. Метод IP176 / 64 служит для оценки стабильности и коррозионной агрессивности масел, а также склонности к лакообразованию на поршне. Коррозионные свойства оценивают по потере массы вкладышей шатуна; они считаются удовлетворительными, если потеря массы верхнего вкладыша не превышает 25 мг. [46]
Приведенные данные показывают, что эмбенские масла имеют значительно более высокое кислотное число, чем бакинские. В полном соответствии находятся данные по кислотному числу и коррозионной агрессивности масел. Коррозионная агрессивность по Пинкевичу эмбенских масел значительно больше, чем бакинских. [47]
Причем последняя из трех названных присадок даже усиливает в несколько раз коррозионную агрессивность масел. [48]
Рассмотрим теперь такое важное свойство масел, как устойчивость к окислению. От этого свойства масел во многом зависит другое эксплуатационное свойство, а именно, коррозионная агрессивность масел. [49]
Кривые накопления осадка отличаются малым углом наклона, в незначительной степени изменяется исходный цвет масел, в большинстве случаев существенно снижаются коррозионная агрессивность масла по отношению к меди и величина переходного сопротивления медных пластин. В отличие от ингибированного окисления в случае масел с антраниловой кислотой кинетические кривые изменения количества кислот носят плавный характер, причем количество кислот в процессе окисления уменьшается. Последнее связано с расходованием присадки, которая имеет кислый характер. [50]