Cтраница 1
Коррозионная агрессивность топлив в условиях хранения тесно связана с их противоокислительной стабильностью, так как образующиеся в результате окисления топлива кислые и активные сернистые соединения могут явиться причиной коррозии. Поэтому, как показали многочисленные исследования, содержащие крекинг-компоненты бензины, керосины, дизельные топлива более агрессивны, чем прямогонные топлива. [1]
Коррозионная агрессивность топлива зависит от характера и количества гетероатомных соединений, в том числе серусодер-жащих, температуры и продолжительности контакта топлива с материалами. [2]
Коррозионная агрессивность топлив, проявляющаяся при; их транспортировании и хранении, а также в условиях эксплуатации двигателя, вызвана наличием в топливе ( или образованием при его сгорании) активных органических соединений, содержащих кислород, серу и др. Наряду с такими мерами предотвращения коррозии, как тщательная очистка топлива, снижение содержания серы в нем и применение коррозионностойких материалов для конструирования двигателя, большое значение приобретает введение противокоррозионных присадок, особенно для сернистых топлив. [3]
Коррозионная агрессивность топлив по отношению к бронзе зависит главным образом от присутствия в топливе меркаптанов. Топливо типа Т-2, содержащее компоненты термического крекинга, обладает малой коррозионной активностью. [4]
Коррозионная агрессивность топлив, содержащих сераорганические соединения, зависит от их природы и химического строения. Наиболее агрессивны соединения, содержащие ароматические радикалы, непосредственно связанные с атомом серы или расположенные близко к нему. [5]
Снижение коррозионной агрессивности топлив может быть достигнуто путем удаления из них меркаптанов или же с помощью эффективных антикоррозионных присадок. Первый способ связан со значительными экономическими затратами для организации нового процесса очистки топлив, второй - открывает более широкие перспективы при решении этой задачи. [6]
Исследование коррозионной агрессивности топлив прямой перегонки и крекинга, содержащих воду в виде отдельной фазы, проведенное Я. Б. Чертковым, В. Н. Зреловым, В. В. Рудаковым и В. М. Щагиным, показало, что бронза и большинство сталей не корродируют под влиянием воды. При этом в воде в присутствии стали образуются большие количества коричневых хлопьев гидроокиси железа, которые могут забить топливные фильтры или другие топливные агрегаты. [7]
Следовательно, коррозионная агрессивность топлив будет зависеть от химического строения присутствующих в нем меркаптанов. [8]
Лабораторные испытания коррозионной агрессивности топлив были проведены при 150 в статических условиях в приборе ТСРТ-2 и в динамических при одноразовой прокачке на специальной установке. [10]
При оценке коррозионной агрессивности топлив по второму варианту высокотемпературного метода используют стандартный прибор ЛСАРТ, представляющий собой металлический термостат, применяемый для определения, термической стабильности топлив. В каждый сосуд наливают по 110 мл испытуемого топлива, в которое на стеклянной нити опускают металлические пластинки. Предварительными опытами установлено, что в условиях высокотемпературного метода наибольшей коррозии подвергается бронза ВБ-24. [11]
Методы определения коррозионной агрессивности топлив делят на качественные и количественные. [12]
Меньше снижает коррозионную агрессивность топлив полусоль триэтаноламина и капроновой кислоты. Соли, полученные на основе кубовых остатков при производстве триэтаноламина, коррозии бронзы не снижают. [13]
Показатели качества топлив для газотурбинных двигателей, обуславливающие их эксплуатационные свойства. [14] |
При повышенных температурах коррозионная агрессивность топлив возрастает. [15]