Cтраница 2
Схема прибора. [16] |
Воспроизводимость результатов оценки коррозионной агрессивности топлив по разработанной методике вполне удовлетворительная. Отклонения от среднего значения составляют не более 0 5 Z / MZ при коррозии, не превышающей 10 - 15г / л г, и 1 0 г / ж2 - при более сильной коррозии. [17]
Воспроизводимость результатов оценки коррозионной агрессивности топлив по разработанной методике вполне удовлетворительная. Отклонения от среднего значения составляют не более 0 5 г / ж2 при коррозии, не превышающей 10 - 15 г / ж2, и 1 0 г / ж2 - при более сильной коррозии. [18]
Содержание свободной серной кислоты в отложениях.| Состав сталей. [19] |
Влияние серы на коррозионную агрессивность топлив при высоких температурах ( от 600 С и выше) изучено недостаточно. Установлено [50], что интенсивность коррозии большинства жаропрочных сплавов продуктами сгорания дистиллятных тонлив, содержащих до 1 % серы, даже несколько меньше, нем при сжигании малосернистых топлив. Повышенное содержание серы в топливе до 1 4 - 1 6 % приводит к некоторому усилению коррозионного действия. [20]
Содержание свободной серной кислоты в отложениях.| Состав сталей. [21] |
Влияние серы на коррозионную агрессивность топлив при высоких температурах ( от 600 С и выше) изучено недостаточно. Установлено [50], что интенсивность коррозии большинства жаропрочных сплавов продуктами сгорания дистиллятных топлив, содержащих до 1 % серы, даже несколько меньше, чем при сжигании малосернистых топлив. Повышенное содержание серы в топливе до 1 4 - 1 6 % приводит к некоторому усилению коррозионного действия. [22]
Степень влияния меркаптанов на коррозионную агрессивность топлив, так же как и сульфидов, в значительной степени зависит от их химического строения. Наименее агрессивными по отношению к железу являются первичные алифатические меркаптаны. Эти соединения при добавлении их в очень малых концентрациях ( 0 0001 %) способны эффективно тормозить окисление углеводородов и препятствовать появлению коррозионно-агрес-сивных карбоновых кислот. При повышении содержания алифатических меркаптанов в топливах значительную роль начинают играть продукты окисления самих меркаптанов. Как известно [1, 2], меркаптаны окисляются в сульфокислоты, которые активно корродируют металлы. Однако в алифатических сульфокислотах кислотный водород не обладает значительной подвижностью, вследствие чего увеличение концентрации этих соединений приводит к относительно небольшому усилению коррозии. [23]
Вторичные меркаптаны и сульфиды повышают коррозионную агрессивность топлив в значительно большей степени, чем первичные. [24]
Общее содержание серы мало характеризует коррозионную агрессивность топлива по отношению к металлам. При увеличении содержания серы с 0 18 до 1 0 %, но незначительном повышении содержания меркаптановой серы с 0 005 до 0 009 %, коррозионная агрессивность топлива почти не изменяется. [25]
Вторичные меркаптаны и сульфиды повышают коррозионную агрессивность топлив в значительно большей степени, чем первичные. [26]
Противоизносные свойства реактивных топлив. Диапазоны износа плунжеров при испытаниях на различных сортах топлив. [27] |
Улучшить термическую стабильность и уменьшить коррозионную агрессивность пря-могонных топлив можно введением специальных присадок, но наиболее целесообразно использование процесса гидроочистки. Однако и пидроочищеиные топлива не обладают всеми необходимыми эксплуатационными качествами. [28]
Исходя из условий испытаний, оценка коррозионной агрессивности топлив может производиться при помощи лабораторных или натурных испытаний. При лабораторных испытаниях оценивают коррозию различных образцов металлов в условиях контакта их с топливом при различных режимах. Натурными испытаниями определяют коррозию емкостей, насосов, двигателей данным топливом в различных условиях эксплуатации. При этом объектами испытаний могут быть как промышленные образцы, так и изготовленные специально. Величина коррозии испытуемых изделий оценивается визуально и путем замера линейных размеров отдельных деталей, а также по потере веса отдельными деталями при испытании. В двигателях коррозионность топлив может определяться увеличением количества металлических примесей в смазочном масле и в отложениях на фильтрах. [29]
Для подтверждения вывода о том, что коррозионная агрессивность топлив, содержащих сульфидную серу, определяется образованием продуктов окисления сульфидов, были поставлены опыты по исследованию коррозии металлов топливами в атмосфере азота. [30]