Cтраница 3
При спуске грузов двигатель, управляемый магнитным контроллером типа ТС, может работать в режимах тормозного и силового спуска. Для получения малых скоростей опускания тяжелых грузов двигатель переводится в тормозной режим противовключения - тормозного спуска. В режиме силового спуска производится опускание легких грузов. Тяжелые грузы могут опускаться также со сверхсинхронной скоростью. [31]
Механические характеристики асинхронного двигателя в режиме рекуперативного торможения. [32] |
Механические характеристики режима рекуперативного торможения располагаются во втором квадранте и являются продолжением характеристик двигательного режима. На рис. 8.7, а дан примерный вид механических характеристик режима рекуперативного торможения асинхронного двигателя при тормозном спуске груза. [33]
Схема кулачкового контроллера КВ1 01. [34] |
В электроприводах подъемных механизмов тормозные режимы осуществляются в режиме динамического торможения и на характеристиках потенциометрическо-го включения якоря и обмотки возбуждения электродвигателя. При этом на характеристиках каждого положения спуска имеются участки, на которых возможен силовой спуск крюка и легких грузов, и участки для тормозного спуска грузов. Управление электроприводом передвижения осуществляется по обычной реверсивной схеме с противовключением, в которой регулирование скорости производится изменением сопротивления в якорной цепи. [35]
Другие известные способы регулирования три спуске груза также основаны на - принципе потребления энергии из сети для торможения. Поэтому сопоставление сравниваемого способа регулирования с известными - в режиме тормозного спуска показывает его очевидное превосходство, заключающееся в том, что при тормозном спуске с ЭГТ расход энергии из сети практически равен нулю три IBCCX значениях момента сопротивления. [36]
Преобразователь Till работает выпрямителем при подъеме любых грузов и инвертором - при спуске средних и тяжелых грузов. Преобразователь ТП2, обеспечивающий противоположное направление тока в якоре двигателя, работает выпрямителем при силовом спуске ( а также в переходном режиме пуска двигателя на тормозной спуск) и инвертором - при торможении в процессе подъема. Мощность тиристоров преобразователя ТП2 может быть выбрана меньше, чем преобразователя ТП ], поскольку ток двигателя при силовом, спуске значительно меньше, чем при подъеме и спуске тяжелых грузов. [37]
Режим тормозного спуска в общем случае аналогичен режиму силового спуска, так как приводной двигатель развивает движущий момент, компенсирующий часть регулирующего момента, обусловленного механическим торможением. В частном случае, когда двигатель подъема работает в режиме асинхронного преобразователя частоты, он развивает незначительный движущий момент и, следовательно, имеет место только тормозной спуск с помощью ЭГТ. [38]
Анализ уравнения ( 112) показывает, что влияние дополнительного контура, присоединенного к роторной цепи ДП, проявляется в зависимости от активной нагрузки на его валу. В режиме подъема или силового спуска при регулировании с помощью ЭГТ коэффициент мощности системы может приблизиться к значению cos фд, в то время как в режиме тормозного спуска коэффициент мощности системы может оказаться меньше созфд холостого хода. [39]
Таким образом двигатель включен для работы на подъем, однако он заторможен механическим тормозом. Выход на скорость п2 можно осуществить плавно, переставляя рукоятку командокон-троллера с положения С на / и обратно. Во втором положении тормозного спуска отключены контакторы 2П, 1П и в роторную цепь двигателя вводятся полностью все ступени сопротивления. Это положение используется для спуска легких грузов, развивающих активный момент на валу подъемной лебедки. [40]
Схема однофазного включения двигателя ( а и соответствующие характеристики ( б. [41] |
При переводе рукоятки командоконтроллера из положения 3 в положение 2 ( Спуск) контактор КО отключается, а катушка контактора KB получает питание через контакты РБ, КУ1, КУ2 и КН, контактор КЛ включается и статор двигателя подключается к сети в направлении Подъем. Так как контактор КУ1 отпадает, а контактор КЯ отключен, в роторную цепь вводится все добавочное сопротивление. Соответствующая характеристика 2с на рис. 3 - 16 предназначается для тормозного спуска средних грузов в режиме противовключения. Перевод рукоятки в положение / ( Спуск) вызывает срабатывание контактора КЯ. Сопротивление роторной цепи уменьшается, что обеспечивает получение характеристики 1с, необходимой для тормозного спуска тяжелых грузов. [42]
На рис. 2 - 17 приведена принципиальная схема электропривода переменного тока с магнитным контроллером типа КС, который применяется на крановых механизмах с высокой частотой включений вместо рассмотренного ранее контроллера ТС. Силовые цепи и характеристики обоих контроллеров имеют значительное сходство. Схема магнитного контроллера КС предусматривает реостатное регулирование скорости при подъеме груза, а также работу в режиме силового и тормозного спуска с реостатным регулированием. [43]
На рис. 2 - 22 приведена принципиальная схема одной из модификаций электропривода переменного тока с магнитным контроллером типа КС, который применяется на крановых механизмах с высокой частотой включений вместо рассмотренного ранее контроллера типа ТС. Силовые цепи и характеристики обоих контроллеров имеют значительное сходство. Схема магнитного контроллера КС предусматривает реостатное регулирование скорости при подъеме груза, а также работу в режиме силового и тормозного спуска с реостатным регулированием. [44]
При спуске груза с помощью только ЭГТ ( тормозной спуск) ли в режиме комбинированного регулирования двигатель подъема разгружен. Он работает в режиме асинхронного преобразователя частоты и IB тепловом отношении находится в условиях, близких к холостому ходу. Следовательно, габаритная мощность двигателя подъемной лебедки для установок, предусматривающих регулирование с помощью ЭГТ, лишь в режиме тормозного спуска может быть занижена по сравнению с мощностью, полученной при использовании электрического торможения, из-за малой тепловой нагрузки двигателя за цикл работы. [45]