Хозяйственная среда - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Забивая гвоздь, ты никогда не ударишь молотком по пальцу, если будешь держать молоток обеими руками. Законы Мерфи (еще...)

Хозяйственная среда

Cтраница 3


В этом случае естественной задачей управления предприятием является недопущение предкризисного состояния и тем более его банкротства. Однако в силу динамичности развития хозяйственной среды и непредсказуемости наступления тех или иных событий, обусловливаемых самой сущностью рыночной системы хозяйствования, сложившаяся организационно-производственная и сбытовая модель развития предприятия может прийти в противоречие со складывающимися условиями хозяйствования. Этими условиями могут быть: появление новых каналов распределения, новых технологий, конкурентов с новыми стратегиями или с товарами, позволяющими выступать с весьма привлекательными для потребителей предложениями. Все это в конечном итоге ставит перед управлением предприятия проблему его перевода на новую траекторию развития.  [31]

Период между отчетной датой и датой завершения формирования финансовой отчетности составляет, как правило, несколько месяцев. За это время в деятельности экономического субъекта и окружающей хозяйственной среде происходят события, которые позволяют оценить или переоценить факты хозяйственной деятельности, отраженные в финансовой отчетности за отчетный период. Из-за таких событий информация, включенная в отчетность, может потерять свою актуальность. Это, в свою очередь, приведет к тому, что пользователь не будет иметь возможности сделать обоснованные выводы и прогнозы относительно развития экономического субъекта.  [32]

Здесь необходимо найти такие контрольные точки, которые наилучшим образом показывали бы достигнутые результаты и давали предварительный ответ на вопрос о целесообразности продолжения работ в данном направлении. Контроль помогает своевременно обнаружить и оценить изменения как во внешней хозяйственной среде, так и на самом предприятии.  [33]

Впрочем, выбора-то как раз и нет, поскольку конвенции в бухгалтерском учете вырабатывает законодательство. Предпочтительнее, разумеется, чтобы конвенции появлялись как объект естественного дарвиновского отбора в хозяйственной среде, но исходить в данном случае приходится из того, что есть на самом деле.  [34]

Сегодня все больше российских предприятий, банков выходят на рынки других стран, в том числе бывших республик СССР. В этом случае они начинают оперировать в совершенно иной, непривычной для себя хозяйственной среде. Самым непосредственным образом приходится сравнивать внедрившиеся в их сознание теоретические постулаты с реальным рынком, на собственном опыте почувствовать, каковы они сегодня, эти рыночные отношения. Не овладев же самыми передовыми методами маркетинга, такие фирмы обречены на неудачи в конкурентной борьбе. Ответы на вопросы: как работать с потребителем, как правильно оценить конкурентов, их силу и слабости, как определить свои сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать сегмент или нишу рынка, сферу хозяйственной деятельности и многие другие может дать только маркетинг.  [35]

Таким образом, из изложенного следует, что воздействие окружающей среды на ведение экономики предприятия многопла-ново. Это означает, что хозяйствующие субъекты должны приводить в соответствие внутренние возможности предприятия к требованиям хозяйственной среды. Это достигается с помощью реформирования и реструктуризации предприятия.  [36]

Бизнес-план представляет собой прогноз на пять лет предпринимательской деятельности, разработку ориентиров и реального плана финансово-коммерческих мероприятий. Задачей бизнес-плана являются выявление проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде, и определение конкретных путей решения этих проблем. Бизнес-план выступает в различных формах.  [37]

Из § 9.1 следует, что хозяйственное окружение предприятия находится в постоянном движении и развитии. А это означает, что предприятие каждый раз подвержено как положительному, так и негативному воздействию со стороны хозяйственной среды окружения. Отсюда важно по возможности снизить отрицательные воздействия на предприятие со стороны хозяйственной среды, с одной стороны, и выработать некоторую экономическую безопасность функционирования предприятия.  [38]

Функция второй подсистемы состоит в обеспечении эффективности функционирования первой. Достижение этого возможно только в случае, если методы ее воздействия адаптированы к требованиям производственной подсистемы, а также хозяйственной среды ( см. гл. Из этого следует, что система регулирования в большей мере подвержена изменениям, нежели первая. Отсюда задачей подсистемы регулирования производственной подсистемы является стимулирование разработок как можно большего количества оптимальных вариантов выбора и внедрение их в практику.  [39]

Потенциальный инвестор в наибольшей мере заинтересован в том, чтобы понять, чем фирма собирается заниматься, какова степень защищенности ее деятельности, подверженность ее конъюнктуре рынка, соответствие перспективным тенденциям развития хозяйственной среды.  [40]

Для конкретного предприятия в соответствии со спецификой его деятельности соотношение, степень значимости каждого из элементов маркетинга будут различны. Мало того, соотношение основных элементов маркетинга по степени их значимости для успеха предприятия в конкурентной борьбе, для достижения высоких финансовых результатов постоянно изменяется во времени во всех отраслях в зависимости от изменения структуры производственных затрат и хозяйственной среды, в которой оперируют предприятия. Однако это не означает, что хотя бы одним из элементов маркетинга можно пренебречь.  [41]

Отношения организованного насилия рутинизиру-ются, становятся элементом нормальной хозяйственной жизни. Повсеместно формируются новые профессиональные группы, осуществляющие криминальное налогообложение и обеспечивающие так называемые крыши. Потенциал насилия в хозяйственной среде, судя по всему, возрастает.  [42]

Вместе с тем жизнь не стоит на месте: что-то закрепляется и развивается, а что-то отмирает. Это означает, что рассмотренные методы и формы управления должны находиться в постоянном движении. Чем полнее они адаптированы к хозяйственной среде, тем успешнее осуществляется управление. Это, в свою очередь, требует хотя бы в общих чертах установить основные направления повышения эффективности управления.  [43]

Итак, в бюрократических отношениях руководитель принимает на себя роль начальника, в патерналистских - ведет себя, скорее, как хозяин, при реализации фратерналистских стратегий он претендует на роль лидера, а в отношениях партнерства становится координатором. Бюрократическая система в идеале напоминает машину с хорошо отлаженными функциональными механизмами. Патернализм противостоит механицизму, перенося в хозяйственную среду отношения семейного характера, когда хозяин становится мастером, а младшие члены семьи выполняют роль учеников и подмастерьев. Фратернализм возникает из артельных, общинных, товарищеских отношений, в которых братья по классу следуют за своим лидером, старшим братом. Партнерство же отличается формальным демократизмом - самостоятельные индивиды объединяются для работы по свободному контракту, а верховный координатор распределяет подряды и контролирует соблюдение оговоренных условий.  [44]

Если вы сегодня планируете вступить в конкуренцию с крупными предприятиями или ведущими фирмами на хорошо освоенных и всем известных рынках для массового производства, то на победу рассчитывать здесь сложно. Это в первую очередь относится к нашим предприятиям, выходящим на внешний рынок. Отсутствие знаний и умения работать в иной хозяйственной среде, относительно низкий уровень качества изделий они по привычке стремятся компенсировать низкой, зачастую демпинговой ценой, не подозревая, порой, что их продукция ( часто при минимальной доработке и мизерных затратах) может иметь куда более удачное использование.  [45]



Страницы:      1    2    3    4