Cтраница 4
Поскольку стратегия развития определяется каждым предприятием, то принимаемый стратегический тан в ходе стратегического планирования придает предприятию определенность и в то же время индивидуальность. При этом определенность не может быть неизменной, поскольку вытекает из стратегической установки. Она может быть скорректирована в связи с изменением хозяйственной среды. [46]
Оно реализуется в целой серии составления текущих и оперативных планов. При этом важно подчеркнуть, что планирование в условиях нестабильной хозяйственной среды - творческое и в то же время важнейшее условие, обеспечивающее стабильность и экономичность развития предприятия. Оптимальная увязка ресурсов и результатов работы в условиях рынка во многом зависит от эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Для отечественной практики ведение маркетинга - новое дело, еще далеко не освоенное. Поэтому при изучении вопросов его организации важно понять не только суть маркетинга и его составляющих, но и усвоить методы ведения и связь с текущей и прогнозируемой деятельностью предприятия. Здесь важно понять принципиальную установку, что речь идет не просто о коммерческой работе, а о деятельности, которая определяет ориентиры будущего и настоящего развития предприятия с учетом изменяющихся требований рынка. Она практически их задает всем производственным службам ( см. гл. [47]
Из § 9.1 следует, что хозяйственное окружение предприятия находится в постоянном движении и развитии. А это означает, что предприятие каждый раз подвержено как положительному, так и негативному воздействию со стороны хозяйственной среды окружения. Отсюда важно по возможности снизить отрицательные воздействия на предприятие со стороны хозяйственной среды, с одной стороны, и выработать некоторую экономическую безопасность функционирования предприятия. [48]