Средства - массовая коммуникация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В развитом обществе "слуга народа" семантически равен "властелину народа". Законы Мерфи (еще...)

Средства - массовая коммуникация

Cтраница 2


Общественное мнение создается через межличностное общение и средства массовой коммуникации. При этом его роль в разных обществах далеко не одинакова. В традиционном, примитивном обществе преобладающим типом связей, создающих общественное мнение, являются межличностные контакты, характерными чертами которых можно считать доверие и следование нравственным нормам. Элита такого общества принимала решения относительно значимых для этого общества проблем на основе традиций и рравов практически без учета общественного мнения.  [16]

Кроме экономических факторов, значительную роль играли и средства массовой коммуникации: печать, кино, радио, телевидение и др. Сближение человечества, благодаря средствам массовой коммуникации, имело своим следствием формирование сознания у людей в то, что конкретные общества составляют единое целое - человеческое общество вообще или человечество. Иначе говоря, человечество, объединенное таким образом, как совокупность всех конкретных обществ, содержит, с одной стороны, ряд противоречий, а с другой - в своем общественно-экономическом и политическом развитии находится в процессе глубокого революционного преобразования.  [17]

Но особыми сферами обеспечения культуры являются образование и средства массовой коммуникации, через которые происходит соединение творчества со зрителем и потребителем, со всей массой населения.  [18]

Обычно аудиовизуальные средства функционируют в учебном процессе как средства массовой коммуникации. Индивидуализированное их использование возможно лишь в режиме самообучения; чтобы обеспечить индивидуализацию предъявления с их помощью учебного материала в качестве акта обучения, их включают в состав информирующих блоков автоматизированных обучающих систем, где их работа контролируется ЭВМ.  [19]

Белл, приходит к выводу о том, что средства массовой коммуникации порождают и новый тип культуры. В своих работах Галактика Гутенберга ( 1962 г.), Понимание средств связи ( 1964 г.), Культура наше дело ( 1970 г.) Маклюэн подчеркивает, что отправной точкой эпохи индустриального и типографского человека явилось изобретение И.  [20]

Выделяются такие разновидности повестки дня, как урегулирую-щая, когда средства массовой коммуникации влияют на общественное мнение, и выстраивающая, когда общественное мнение и средства массовой информации влияют на повестку дня официальной политики. В любом случае массмедиа отводится активная роль, аудитории - роль пассивного приемника информации.  [21]

На втором этапе происходит распространение сложившихся стандартов городской культуры через средства массовой коммуникации ( печать, радио, телевидение) и их освоение населением мелких городов и сельских поселений. Урбанизация резко изменила характер расселения населения - его точечная форма заменилась агломерациями.  [22]

Использование главного принципа воспроизводства культуры - воздействия через микросреду и средства массовой коммуникации - лежит в основе третьей доктрины, которая называется культуралистской. В центр этой доктрины положен принцип опоры на систему знаний и развитие гуманитарной культуры в широком смысле слова.  [23]

Широкое понимание культуры, принятое многими правительствами, включает образование, средства массовой коммуникации, туризм, социальное обслуживание, воспитание молодежи. Очевидно, что управление столь различными и широкими сферами производится разными ведомствами. Поэтому для координации их деятельности создаются комитеты по связи между правительственными ведомствами или парламентские комиссии.  [24]

Основной функцией рабочей группы по связям со СМИ является информирование общественности через средства массовой коммуникации. Данная группа работает в двух направлениях.  [25]

Для формирования как общей, так и конкретной установки важную роль играют средства массовой коммуникации. Формирование соответствующего общественного мнения по существу является формированием соответствующей социальной установки.  [26]

Важное место в распространении научно-технических достижений на широкую аудиторию занимают средства массовой информации и пропаганды, или средства массовой коммуникации, к которым, помимо печати, относятся радио, телевидение и кино. Радио и телевидение отличаются высокой оперативностью и широко используются органами НТИ для сигнального оповещения специалистов о появившихся новинках.  [27]

28 Модель К. Сайне. [28]

В ряде моделей политической коммуникации обращают внимание на роль элиты, которая осуществляет свою власть над остальной частью общества не непосредственно, а через промежуточные звенья - бюрократический аппарат и средства массовой коммуникации. На рис. 13.2 приводится модель К. Сайне, согласно которой между такими элементами политической системы, как элита, бюрократия и массы, происходит непрерывный информационный обмен, причем элиты всегда конструируют и передают вниз информацию, способствующую укреплению их собственной легитимности.  [29]

Классификация PR-текстов приводится на основе целевой направленности послания, и, таким образом, выделяются внешняя и внутренняя аудитории, а в качестве третьей, особой, целевой аудитории называются средства массовой коммуникации, являющиеся каналом связи с целевыми аудиториями для любого вида организации.  [30]



Страницы:      1    2    3    4