Cтраница 3
Диагностику подвесок, колес и шин производят при контрольном пробеге, обращая внимание на способность автомобиля сохранять направление прямолинейного движения, на скрипы, стуки и шум подвесок, работу пружин и амортизаторов, вибрацию кузова, исходящую от дисбаланса колес. [31]
Проходной стенд для проверки схождения колес фирмы Беар. [32] |
На износ шин оказывает влияние также балансировка колес. Так, если дисбаланс колеса превышает допустимые пределы, износ шин проявляется в виде отдельных пятен, равномерно расположенных по окружности на крайних дорожках протектора и лишь при длительной езде с неотбалансированным колесом изнашивается и центральная дорожка. Аналогичный износ возникает при большом боковом биении колеса, например при погнутости диска. [33]
Дисбаланс при вращении колеса вызывает его биения и неравномерный усиленный износ шин. Для уменьшения влияния дисбаланса колеса подвергают статической и динамической балансировке. [34]
По шкале прибора определяют дисбаланс колеса. Положение неуравновешенного места колеса находят с помощью стробоскопической лампы 5 и тарированного диска 6, вращающегося синхронно с колесом. [35]
Увеличение скоростей движения автомобилей повышает требования к техническому состоянию автомобилей и безопасности движения. Этим объясняется требование к уменьшению дисбаланса колес и шин. [36]
На долговечность шин большое влияние оказывает техническое состояние автомобиля. В частности, повышенный износ шин вызывает нарушение углов установки и величины схождения передних колес, неправильную регулировку тормозов, дисбаланс колес, провисание рессор, подтекание смазки из сальников и ступиц колес и попадание ее на поверхность шин. [37]
На долговечность шин большое влияние оказывает техническое состояние автомобиля. В частности, повышенный износ шин вызывают: нарушение углов установки и величины схождения передних колес, неправильная регулировка тормозов, дисбаланс колес, провисание рессор, подтекание смазки из сальников и ступиц колес и попадание ее на поверхность шин. [38]
Неисправности тормозов. [39] |
При достижении максимального значения амплитуды включается стробоскоп, освещающий балансируемое колесо, и оператор визуально определяет точку на шине колеса, соответствующую месту дисбаланса. Одновременно электрический сигнал датчика колебаний поступает в электронный преобразователь, а затем на измерительный прибор, отклонение стрелки которого соответствует значению дисбаланса колеса. [40]
Для балансировки снятых с автомобиля шин и колес применяют стационарные станки двух разновидностей: I - простейшей конструкции без электропривода только для статической балансировки и II - для статической и динамической - балансировки. Кроме того, известны передвижные аппараты или установки, представляющие собой комбинацию виброметра и стробоскопа, дающие возможность автоматически выявлять и устранять дисбаланс колеса, не снимая его с автомобиля. [41]
Балансировочный станок. а - общий вид. б - схема устройства его рабочего органа. [42] |
Динамическую балансировку колеса выполняют на валу 9, имеющем неподвижную и качающуюся опоры. Передвижением кулачка / / на валу рычагом 2 и связанным с ним штурвалом 5 уравновешивают вращающееся колесо и по показанию метки ( поперечной полоски) кулачка / / на шкале 3 измеряют величину дисбаланса колеса. [43]
Неисправности автомобильных колес являются следствием неправильной эксплуатации. К ним относят разработку отверстий под шпильки или гайки крепления, трещины в дисках колес, повреждения и погнутость закраин ободьев, бортовых и замочных колец, биение колеса в результате неумелого монтажа шины на обод, дисбаланс колеса, коррозию и нарушение лакокрасочного покрытия обода колеса. Указанные неисправности обнаруживают при внешнем осмотре, а биение проверяют вращением вывешенного колеса. [44]
Механический стенд для проверки углов установки управляемых колес. [45] |