Cтраница 1
Диски компрессора соединены друг с другом периферийными сквозными болтами, и их точное относительное положение обеспечивается втулками, близ центра дисков. Между дисками у ободов имеются небольшие зазоры для обеспечения гибкости ротора и свободного расширения ободов дисков при нагревании. Для уменьшения веса установки и инерции ротора диски первых шести ступеней сделаны из алюминиевого сплава. Лопатки изготовлены из 13 % - ной хромистой стали и имеют закрутку по закону свободного вихря. Часть лопаток цельнофрезерованные, другая часть сделана точной ковкой. Рабочие лопатки крепятся в осевые пазы типа ласточкина хвоста. Каждая группа ступеней имеет облопачивание одного типа с корневой подрезкой. Такая конструкция ротора компрессора хорошо зарекомендовала себя в авиационном двигателе типа TG-180. Ротор компрессора стационарной установки выполнен более жестким, а следовательно, и более тяжелым. Направляющие лопатки крепятся в осевые пазы полуколец типа ласточкиного хвоста, которые заводятся в кольцевые пазы корпуса. Корпус компрессора имеет горизонтальную и вертикальную плоскости разъема. Для придания корпусу большей жесткости в вертикальной плоскости разъема устанавливается неразъемное кольцо. Входной патрубок компрессора сделан из алюминия и не имеет разъема. Выпускной патрубок компрессора стальной. [1]
Диски компрессоров и турбин - обработка с двух сторон за две операции. [2]
Диски компрессоров из двухфазовых ( а /, ( 3) Ti-сплавов обычно имеют пластинчатую структуру, но встречается также смешанная пластинчато-глобулярная ( равноосная) структура с доминированием пластин и фрагментами глобулей. Наличие развитых межфазных границ играет решающую роль в зарождении усталостных трещин в таких сплавах, и соотношение размеров элементов двухфазовой структуры может существенно повлиять на длительность периода зарождения трещины и ее кинетику. [3]
Первая ступень компрессора низкого даллении. [4] |
Все диски компрессора до 11 - й ступени включительно изготовлены из сплава Ti-Al-Mo-Sn марки IMI-550, имеющего повышенное сопротивление ползучести. [5]
Диагностика дисков компрессоров ГТД методом акустической эмиссии позволяет регистрировать момент возникновения усталостной трещины в диске при разных формах цикла нагружения. [6]
Периодичность осмотров дисков компрессоров в эксплуатации базируется на результатах фрактографических исследований изломов дисков, разрушение ( или рост трещин) в которых имело место на ранней стадии в процессе нормальной эксплуатации дисков. Основные положения установления указанной периодичности по результатам количественного фрактографического анализа изломов дисков заключаются в следующем. [7]
Сталь 11X11Н2ВМФ применяют для дисков компрессоров и для других деталей, работающих при температурах до 600 С с ограниченным сроком службы. [8]
Конструкция имеет существенный недостаток - диск компрессора слабо защищен от теплового потока со стороны турбины. [9]
Все исследованные и представленные ниже диски компрессоров различных ступеней двигателя Д-30 по химическому составу, типу структуры; и механическим характеристикам соответствовали требованиям ТУ. В табл. 9.1 приведены указанные характеристики качества изготовления материала применительно к некоторым из исследованных дисков разных ступеней компрессора. [10]
Таким образом, проблема разрушения дисков компрессоров из титановых сплавов затрагивает области конструирования дисков, их производства и эксплуатации и не может быть полностью решена проведением мероприятий в какой-то одной из этих областей. Решение данной проблемы превращается в задачу обеспечения эксплуатации разрушающихся дисков по принципу безопасного повреждения с учетом всех факторов, влияющих на долговечность и период роста трещины, что позволяет избежать остановки всего парка двигателей до замены дисков на новые. [11]
Круговая галтель с поднутрением в торец ( а и в вал ( б.| Диск турбины с эксцентрично расположенными отверстиями.| Влияние формы шлиц на напряжения Т. [12] |
У эксцентрично расположенных отверстий на дисках компрессоров и турбин ЭККН составляет 1 - 3 и меняется в зависимости от отношения ст / сгт ( рис. 3.9), где or D и 0Т - напряжения в диске соответственно в радиальном и в окружном направлениях. Значения aR и стт берутся в точке А из расчета сплошного диска. [13]
Предназначена для упрочнения полотна и замков дисков компрессора и турбины диаметром до 850 мм. [14]
Реализованный процесс распространения усталостной трещины в диске компрессора может соответствовать произвольному состоянию материала. Но при этом по результатам выполняемых оценок должны быть даны рекомендации по введению периодичности осмотров дисков на всем парке эксплуатируемой техники. [15]