Диск - компрессор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Формула Мэрфи из "Силы негативного мышления": оптимист не может быть приятно удивлен. Законы Мерфи (еще...)

Диск - компрессор

Cтраница 4


Ротор компрессора и ГТ после сборки представляет собой единое целое: жесткую и одновременно легкую конструкцию. Диски компрессора и ГТ изготовляются отдельно и с помощью центрального стяжного болта и хиртовых соединений собираются в один ансамбль. Зазоры в хиртовом соединении обеспечивают циркуляцию воздуха в роторе компрессора и его равномерный прогрев при всех режимах работы. Это исключает высокие температурные напряжения и позволяет осуществлять быстрый пуск ГТУ. Хиртовые соединения расположены на большом диаметре, что создает не только высокую жесткость ротора на изгиб, но и самоцентрирование дисков даже при разной температуре соседних дисков.  [46]

Скорость вращения вала турбокомпрессорной группы равна 5740 об / мин. Восемь дисков компрессора насажены на вал и крепятся от проворачивания шпонкой. На каждом диске установлено по два ряда рабочих лопаток, которые откованы из 12 % - ной хромистой стали.  [47]

По удельному сопротивлению ползучести превосходство титанового сплава не столь велико. Последняя характеристика имеет наиболее важное значение для дисков компрессоров, а для лопаток основным является предел выносливости. Поэтому значительный выигрыш был получен при применении сплава ВТ18 для лопаток.  [48]

С другой стороны, элементы конструкции с усталостной трещиной могут длительное время находиться под нагрузкой. Такая ситуация возникает, например, с дисками компрессоров ГТД из титановых сплавов ВТ-8 и ВТЗ-1. Кронштейны уборки-выпуска поддона самолета ИЛ-76, изготовленные из титанового сплава ВТ-5, разрушались в период крейсерского полета ВС, когда поддон располагался в подвешенном состоянии на кронштейнах и нагружал их собственным весом.  [49]

50 Общий вид излома перемычки № 1 корпуса редуктора ПР-2 № Р-2881112. [50]

В составе редуктора ЗК подвергаются двухосному растяжению от динамической нагрузки в результате вращения. Эта ситуация для полотна ЗК полностью аналогична нагружению дисков компрессоров и турбин авиационного двигателя.  [51]

Наиболее эффективно реализуются преимущества композиционных материалов в деталях и узлах конструкций с непрерывным расположением волокон. Примером такой детали может служить лопатка компрессора авиадвигателя или диск компрессора, сконструированный таким образом, что лопатки составляют с ним одно целое.  [52]

53 Изменение механических свойств стали марки Х17Н2 ( прутки после закалки с 975 и 1040 в масле в зависимости от температуры отпуска. [53]

Феррит-ная составляющая ( в феррит) распределяется в стали Х17Н2 неравномерно ( рис. 12), вытягиваясь вдоль направления обработки давлением, что отрицательно влияет на механические свойства. Анизотропность свойств в свое время отрицательно сказалась при применении зтой стали для изготовления дисков компрессоров газовых турбин.  [54]

55 Схема возникновения охрупчивания металла в результате агрессивного воздействия среды и возникновение динамического деформационного упрочнения в связи с формированием полос скольжения. [55]

Механизмы охрупчивания материала, связанные с проникновением водорода у вершины трещины, в большей степени аналогичны механизмам влияния окружающей среды на рост трещины в сталях. Особенно заметными они становятся в случае длительной выдержки материала под нагрузкой в условиях эксплуатации, что характерно для дисков компрессоров двигателей. Однако, как было показано в предыдущих разделах, необходимо учитывать чувствительность структуры материала по границам пластинчатой, глобулярной или моноструктуры после изготовления детали на выдержку его под нагрузкой, а уже затем давать оценку роли окружающей среды в кинетике трещин. Очевидно, что для структурно чувствительных к выдержке под нагрузкой Ti-сплавов роль окружающей среды в кинетике трещин может оказаться значительной.  [56]

57 Карта распределения остаточных напряжений в дисках компрессоров из сплава ВТ8 ( I после первого этапа штамповки и ( II после изготовления. [57]

Итак, первая серия проведенных экспериментов показала, что технология производства титановых дисков допускает возможность получения даже в пределах одной плавки материала, обладающего разной чувствительностью к условиям нагружения. Причем параметры структуры и механические характеристики у материалов с разной чувствительностью к условиям нагружения находятся в допустимых пределах по Техническим условиям изготовления дисков компрессоров ГТД и могут быть практически одинаковыми.  [58]

59 Схема образования стержня.| Пример стержня переменного сечения ( телевизионная башня Центрального телевидения. [59]

Пластинки ограничиваются двумя плоскими или слабоизогнутыми поверхностями. На рис. 1.15 показаны прямоугольная и круглая пластинки. Диски компрессоров и турбин авиационных двигателей часто рассматриваются как пластинки переменной толщины.  [60]



Страницы:      1    2    3    4    5