Cтраница 2
Приведенные закономерности роста усталостных трещин в дисках компрессоров показывают, что основную роль в их повреждении играют циклы ПЦН, в которых имеют место переходные режимы нагружения, вызывающие продвижение трещины в области малоцикловой усталости. В дисках толщиной 10 мм и более основным видом накопления повреждений является механизм малоцикловой усталости. При этом за один полет продвижение трещины может быть реализовано до 5 раз, что может давать суммарный прирост трещины в несколько микрон. При этом в случае хорошего состояния материала диска, когда он не проявляет чувствительности к условиям эксплуатации, длительность роста трещины может достигать нескольких тысяч ПЦН. [16]
Исследования сплава ВТЗ-1 были выполнены на полноразмерных дисках компрессоров, изготовленных по серийной технологии, путем их нагружения на специальном стенде, имитировавшем многоосное растяжение диска в эксплуатации через зоны установки лопаток. [17]
Не редки случаи появления дефектов материала в титановых дисках компрессоров ГТД [56, 81, 88], в том числе в ступичной части, где диски наиболее нагружены, а также и в других зонах. [19]
Передняя конусная секция имеет наружные пазы для установки дисков компрессора. На задней секции расположены вращающиеся элементы двух воздушных уплотнений и самоочищающегося масляного. В передней секции стального корпуса выпускного патрубка ОК, имеющего кольцевые сечения, расположены с десятой по четырнадцатую ступени статорных лопаток, выходной направляющий аппарат и неподвижные элементы уплотнения ротора компрессора. [20]
Преобразователь импульсов, выполненный в корпусе центростремительной турбины. [21] |
Двухконсольная схема II с опорами, расположенными между дисками компрессора и турбины, обеспечивает минимальные габаритные размеры и массу турбокомпрессора. По этой схеме строятся преимущественно турбокомпрессоры с центростремительной турбиной. [22]
Однако, как будет показано далее, именно для титановых дисков компрессоров взаимное влияние нагрузок, чувствительность материала к условиям его нагружения играют решающую роль в располагаемой долговечности. [24]
Двухконсольиая схема / / с опорами, расположенными между дисками компрессора и турбины, обеспечивает минимальные габариты и массу ту об ( ( компрессора. По этой схеме строятся пре-имущественно турбокомпрессоры с осе-радиалыюй центростремительной турбиной. [25]
Они позволяют обобщить закономерности развития усталостных трещин не только в титановых дисках компрессоров различных ГТД и сопоставить между собой процессы усталостного разрушения дисков, которые были инициированы разными причинами, но и решить проблему обеспечения безопасности полетов по критерию роста усталостных трещин в других элементах конструкции. [26]
Соотношения (9.10) и (9.11) позволяют моделировать рост усталостных трещин в рассматриваемом типе диска компрессора, когда ему при сборе ротора компрессора задается начальное осевое перемещение по ступице. Они также могут быть использованы для сопоставления моделируемого и реализованного процесса роста трещины в эксплуатации. [27]
Схема напряженного -. состояния в опасной точке диска т. [28] |
Напряжения, указанные в этом примере, приводили к разрушению отдельных экземпляров дисков компрессора. [29]
Результаты исследований позволяют рекомендовать сплав ВТ8 для замены сталей 2X13 и ЭП415 в дисках компрессоров и турбин с рабочей температурой 400 - 480 С и длительным сроком службы. [30]